Получи документы

Экскурсия в школьный сад «Зима в саду»

Людмила Кремзаль
Экскурсия в школьный сад «Зима в саду»

Экскурсия в школьный сад

Задачи по образовательным областям:

- Познавательное развитие: познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад, с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать бережное отношение к природе; узнавать и называть различные формы растений; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях. Речевое развитие: закрепить умение правильно строить предложения;

Художественно-эстетическое развитие: развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа.

Публикация «Экскурсия в школьный сад „Зима в саду“» размещена в разделах

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предварительная работа:

словесная игра «Хорошо – плохо», рассматривание сюжетных картинок о зиме (ясный день, снегопад, метель, рассматривание картины «Снегоуборочная машина», наблюдение из окна за снегопадом.

Материал: ведерочки, лопатки – в посылке; красочное письмо от Дядюшки Ау.

Ход экскурсии

Воспитатель. Ребята, мы с вами недавно рассматривали картинки, на одной из которых было нарисовано, как падает снег. Кто запомнил, как это явление называется? (Снегопад.)

А помните, вчера мы смотрели в окно из группы и видели, что снег укрывает все, все на улице? Давайте посмотрим, что на нашем участке укрыто снегом, на что он падал? (На землю, на крышу веранды, на песочницу, на деревья, на асфальт.)

Правильно. А теперь подумайте: это хорошо, что вчера был снегопад? Почему?

Дети. Да. Стало много снега, можно с ним играть.

Воспитатель. А еще стало очень красиво! Я предлагаю вам отправиться в школьный сад и посмотреть, много ли снега выпало там.

Идем в сад.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в саду! Кто скажет, на каких растениях здесь лежит снег?

Дети. На яблоньке, на облепихе, на кустах смородины, вишни, малины.

Воспитатель. Молодцы, не забыли названия. Эти растения зимой тоже красиво выглядят. А вам нравится? Снег, как одеяло лежит на земле, а на ветках – как варежки. Он согревает все растения в морозные дни. Есть даже такая загадка: «Белое одеяло всю землю укрыло». Что это? (Снег.)

Воспитатель. А вас что согревает в морозный день?

Дети. Варежки, шарф, шапка, теплые штаны, валенки и т. д.

Воспитатель. А под чем может согреться растение?

Дети. Под снегом-одеялом.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами проверим, везде ли снег хорошо крыл растения? (Дети обследуют различные места между деревьями и кустарниками. Замечают, что в некоторых местах его меньше, так как проглядывает почва.)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите помочь растениям пережить зиму, морозные дни? (Да.) Но ведь растениям не нужны варежки и штанишки. А что может, как теплое одеяло, укрыть их корни, стволы, ветви? (Снег.) Правильно! Покрывая землю снегом, словно одеялом, мы спасем растения от холода и мороза. И растения тогда не замерзнут, останутся живыми, будут радовать нас весной, помогать нам летом. Дедушка Ау прислал для вас в посылке ведерки и лопаточки. А еще он написал (раскрываю конверт, что собирать снег надо в ведро около забора. Потом этот снег надо принести и высыпать около ствола растения, которому вы хотите помочь. Пусть каждый выберет себе растение сам. Где будем собирать снег? (Около забора.) Во что будем собирать? (В ведра.) Куда надо нести снег? (К стволам деревьев.)

Дети носят снег к выбранному дереву.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим на зимний сад. Какое полезное дело мы сделали для растений! Что мы с вами сделали?

Дети. Спасли деревья и кустарники от мороза.

Воспитатель. Как вы думаете, если бы деревья могли говорить, что бы они сказали нам сейчас?

Дети. Спасибо! Молодцы! Мы очень рады!

Воспитатель. Я тоже рада за вас, потому что вы сделали очень полезное, очень важное дело для растений. Мы об этом обязательно напишем Дедушке Ау и вернем ему ведерки. Он другим ребятам их в посылке пошлет, чтобы они полезные дела делали на своем участке. А мы с вами, когда вернемся в группу, давайте нарисуем рисунок на тему «Наша яблонька не боится мороза».

Дети еще раз смотрят на результат своего труда, собирают инвентарь.

Публикации по теме:

Проект «Зима в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Информационно - творческий проект.

Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет)Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.

НОД в подготовительной логопедической группе «Школьный день» (итоговый) «Школьный день» Цель: • закрепить лексико-грамматический строй речи; • закрепить зрительный образ букв и навык чтения, печатания слов; •.

Песня-переделка от родителей на последний школьный звонок.Песня-переделка от родителей на последний школьный звонок. Сегодня мне хочется, уважаемые коллеги, поделиться впечатлениями от важного события, произошедшего в жизни моей семьи. Прозвенел последний.

Прогулка-экскурсия «Путешествие по японскому саду» Прогулка – экскурсия: «Путешествие по японскому саду». Педагогические цели: -Познакомить детей с природой страны восходящего солнца. Дать.

Школьный проект «Край донской» (казачья школа) Школьный проект КРАЙ ДОНСКОЙ (Казачья школа) /воспитание гражданской идентичности на основе регионального компонента в общеобразовательной.

Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве». (ознакомление с природой через движения) Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве».(ознакомление с природой через движения) Автор Кузовкина Елена Витальевна Задачи.

Экскурсия по детскому саду (Фотоотчет)Экскурсия по детскому саду (Фотоотчет) В рамках тематической недели "Наш детский сад" мы с детьми побывали с экскурсией на кухне и в медицинском кабинете. На кухне нас встретила.

Экскурсия в лес «Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает» (старшая группа) Тема: «Поёт зима – аукает – мохнатый лес баюкает». Цель. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, по шишкам).

Экскурсия в школьный музейЭкскурсия в школьный музей Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины - родного города, в котором он живет. Чувство сопричастности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в школьный сад «Зима в саду»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:19
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД