Лучший педагог года

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы (2 фото)

Елена Николенко
Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы

Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы :

«Мостовая – для машины,

Тротуар – для пешехода»

Цели:

- уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов);

- учить четко выражать свои мысли, говорить верно;

Публикация «Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы» размещена в разделах

- закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте, знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: тротуар, обочина.

Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны.

Воспитатель. Дети, мы с вами гуляли во дворе. Какое правило – присказку там выучили и запомнили.

Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по одной из улиц нашей станицы. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Тот, кто запомним правила пешехода и будем соблюдать его, не на какой улицы не растеряется.

Внимание. Вот это правило:

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!

А почему так, а не наоборот?

Рассуждение детей.

Выслушав ответы детей, воспитатель анализирует их.

Воспитатель. Широкая проезжая часть улицы нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у вас. А пешехода, хватит и тротуара. Здесь вы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать, по проезжей части улицы. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водители помеха. Пешеходы должны быть внимательны к окружающим. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель. Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

О. Бедарев

А если нет тротуара? Тогда правило звучит чуть иначе:

Дорога – для машин,

Обочина – для пешехода!

Как вы думаете, по какой стороне обочины надо ходить?

Ответы детей.

Воспитатель. Ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали вам навстречу, водитель вовремя вас увидел, и вы вовремя увидите машину. Для пешеходов самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй», потому что зебра тоже полосатая. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

(светофор)

Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой,

Желтый – жди,

Зеленый – проходи!

Воспитатель. Вот сейчас посмотрите мы с вами подошли к остановке. Если вы отгадаете загадку, то узнаем какой транспорт приедет на остановку.

Что за чудо дом,

Окно светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином?

(автобус)

Воспитатель. Расскажите мне, как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Дети отвечают.

Воспитатель. И так подведем итог нашей беседы. В правила пешехода, находящегося на остановке, входит следующие:

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановке.

После беседы воспитатель так же уточняет правила поведения пассажира в транспорте.

1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя от управления.

3. Уступать старшим место.

4. Не залезать с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6. Нельзя высовываться из окна.

7. Нужно держаться за поручни.

Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. И мы возвращаемся в детский сад.

Фото №1 Словарная работа тротуар обочина
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего.

Конспект экскурсии по ПДД «На перекрёсток улицы» в старшей группе Конспект экскурсии по ПДД на перекрёсток улицы в старшей группе. Цели и задачи: 1. Уточнить знания детей о том, что такое перекрёсток и.

Магнитный макет перекрестка для обучения игровому моделированию, формированию безопасного поведения на проезжей частиМагнитный макет перекрестка для обучения игровому моделированию, формированию безопасного поведения на проезжей части - познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Макет проезжей части улицыМакет проезжей части улицы Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о назначении и сигналах.

Наблюдение за проезжей частью с детьми 3–4 лет. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №1 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Открытое занятие в старшей группе «Экскурсия в весенний лес» Тема : «Экскурсия в весенний лес» Цель: Формирование экологического мышления в процессе исследовательской деятельности и обобщение представлений.

Экскурсия в Парк Победы в старшей группе (фотоотчет)Экскурсия в Парк Победы в старшей группе (фотоотчет) Экскурсия в Парк Победы в старшей группе. Цель: Познакомить детей с памятниками героям ВОВ, воспитывать уважение и память героям своей Родины,.

Экскурсия в природу в старшей группе «Моя станица»Экскурсия в природу в старшей группе «Моя станица» Программное содержание: формировать у детей интерес и любовь к природе родной станицы, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать.

Экскурсия в старшей группе по ПДД: «Мы и улица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад №34 Экскурсия в старшей группе по ПДД Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в старшей группе к проезжей части улицы
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД