МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»

Юлия Белова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»

Музыкальное занятие в старшей группе на тему:

«Формирование основ театральной культуры у дошкольников»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о театре.

Задачи:

• знакомить детей с устройством театра, разными видами театров, правилами поведения;

• вовлекать детей в содержательное общение, побуждать высказываться на темы из личного опыта, рассуждать;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Экскурсия в театр“» размещена в разделах

• продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

• продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;

• знакомить с новыми видами кукол, осваивать и совершенствовать действия с ними;

• развивать способность к импровизации;

• формировать культуру поведения на сцене и в зрительном зале;

• доставить воспитанникам радость и удовольствие.

Предварительная работа с детьми: Заранее детей в театр приглашает «театральный паучок», он приносит письмо. Проводится беседа с детьми о театре. Разучивание стихов. Разучивание песен. Совершенствование навыков кукловождения.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот вы и снова в театре. А вон там живет «театральный паучок», это он пригласил вас сюда. Давайте поприветствуем наших гостей и паучка без слов, с помощью жестов. (Дети придумывают различные приветствия жестами.) А сейчас представьте, что попали на экскурсию в театр, а я ваш экскурсовод, и расскажу вам о театре все, о чем знаю сама. Предлагаю вам всем занять места и сесть поудобнее. Я надеюсь, что многие из вас уже бывали в театре. А вы слышали такое выражение «театр начинается с вешалки?» Как это понимать? (Ответы детей). Вниманию детей представлена презентация, на первом слайде гардероб. Для чего нужен гардероб? Кто работает в гардеробе? Где висит одежда?

Педагог: Давайте посмотрим на следующую картинку. Ребята, что на ней? Это зрительный зал. Какой он по размеру? Что в нем есть? (Ответы детей)

Обращаю внимание детей на следующую картинку. А что мы видим сейчас? (Ответы детей). Правильно, сцену. Где располагается сцена? (Ответ детей - она располагается на возвышении). Что есть на сцене? (Кулисы, занавес, декорации и актеры). Давайте рассмотрим актеров, что они делают? (играют роли). Во что они одеты? В театре красиво?

Педагог: А какие бывают театры, нам расскажет Дедус из нашего любимого мультфильма «Фиксики».

Детям демонстрируется мультфильм «Фиксики. История вещей. Театр»

Педагог: Какие бывают театры? Кто запомнил? (Ответы детей).

А кто-нибудь из вас мечтает стать артистом и играть в театре? (Ответы детей). Для этого нужно быть очень смелым, развивать память, красиво говорить, хорошо петь и танцевать. А давайте ненадолго превратимся в артистов театра. В первую очередь, артисты много работают над голосом и правильным дыханием. Попробуем?

Упражнение «Губной вибрант»

Заработали моторы (Бр-р-р)

На машинах едем в горы (Бр-р-р – интонация вверх)

Возвращаемся с горы (Бр-р-р – интонация вниз)

Проезжаем во дворы (Бр-р-р)

Дыхательное упражнение «Чаепитие»

1. Самовар закипел – глубоко вдохнуть, и, медленно выдыхая, произнести «пых»

2. Заварной чайник - глубоко вдохнуть, и выдыхая, отрывисто произнести «пых-пых-пых-пых…»

3. Наливаем чай в чашку – глубоко вдохнуть, и, выдыхая, произносим «буль-буль-буль…»

4. Пьем чай – втягивая в себя воздух, произносим «фуп», швыркаем.

Педагог. Очень хорошо! А еще артисты театра умеют показывать пантомиму. Ребята, а ведь вы тоже умеете показывать пантомиму. Вы умеете движениями передавать повадки животных, а это и есть пантомима, как в нашей песенке «Зверобика». Давайте споем.

Дети встают на заранее обозначенные места и исполняют песню "Зверобика"муз. А. Хайта, сл. Б. Савельева.

Педагог: А еще много времени артисты уделяют репетициям по сценическому движению. И мы сейчас этим займемся.

Игра-сценка «Рыбки-рыбешки»

Детям раздают платочки из легкой ткани. Кончик платочка зажимается между средним и безымянным пальцем. Большой кусок платочка находится со стороны тыльной ладони, а маленький внутри – получились «рыбки с хвостиками». Заранее договариваемся о том, что рыбки – морские, а не речные или аквариумные. Несколько детей будут исполнять роли кита, осьминога, моржа, акулы. У них в руках картинки на палочках, с изображение названных животных. Они размещаются в разных углах зала. Звучит музыкальное сопровождение группы Mecano«Hijodelaluna».

Педагог: Рыбки плавают. Дети ходят по всему помещению и плавно двигают рукой с платочком, имитируют движение рыбки в воде.

Педагог: Рыбки плывут к поверхности воды подышать – дети плавно двигают рукой с платочком вверх и хватают ртом воздух – рыбка дышит.

Педагог: Рыбка выпрыгивает из воды. Резкими движениями руки с платочком показывают, как рыбка выпрыгивает.

Педагог: Рыбки знакомятся. Дети находят пары и соприкасаются пальчиками – рыбки подносят носики друг к другу.

Педагог. Затем рыбки увидели огромного кита и поплыли за ним, ведь кит безопасен для рыб. Дети собираются в стайку и плывут за китом, роль которого исполняет один из ребят.

Затем они удивились, увидев осьминога, заинтересовались и поплыли за ним. Плывут за ребенком, изображающим осьминога.

Затем они увидели на льдине дедушку моржа и подплыли, чтобы получше его разглядеть, но он нырнул в воду и рыбкам пришлось спасаться, ведь моржи питаются рыбой. Дети стайкой убегают от моржа.

Но внезапно появилась акула и все рыбки нырнули на дно, чтобы спрятаться в водорослях. Часть детей убирают платочки-хвостики, и берут водоросли на палочках. Плавно размахивают ими. Дети-рыбки находят себе пару среди водорослей и останавливаются.

Музыка стихает, и дети произносят текст:

Рыбки-рыбешки все хороши,

Папы и мамы и малыши…

Снова звучит музыка. Рыбки продолжают плавать, и находят другую пару среди водорослей, останавливаются друг напротив друга и говорят:

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде.

Педагог: Наступила ночь, все уснули. А пока они спали, произошло превращение – рыбки превратились в водоросли, а водоросли в рыбок. Дети меняются ролями. Игра продолжается.

Вдруг раздается звонок.

Педагог: Ребята, вы слышали звонок? Что это за звонок? (ответы детей)

Первый звонок детей в театр зовет. Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики. Раздается второй звонок.

Педагог: Ребята, уже был второй звонок. Второй звонок детей ждет.

Звучит третий звонок.

Педагог: А третий звонок аплодисменты ждет. Ведь занавес поднимается только после аплодисментов зрителей. А сколько всего раз звенит звонок перед спектаклем?

Приглашаются дети, чтобы раздвинуть кулисы, они же и будут читать заранее выученные стихи. Перед зрителями морская ширма.

Объявляют номер Камиль Сен-Санс «Аквариум»

Дети-артисты находятся за ширмой, под музыку показываются медузы, чтец:

Тихо и скромно медузы плывут,

Водоросли на берег несут

Рыбки меж ними тайком проплывают,

В кружеве пены плывут, исчезают…

Затем появляются рыбки. Второй чтец:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ирина Токмакова

Все дети-артисты выходят на поклон, зрители хлопают.

Педагог:

Сказать исполнителям хочется «браво»!

Дальнейших успехов всем пожелать

И так же всегда хорошо выступать.

А сейчас объявляется антракт. Дети угощаются.

Прикреплённые файлы:

teatr_qh58j.pptx | 12758,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе «Лучшая на свете» "Лучшая на свете" Конспект музыкального занятия для детей в старшей группе Сабирова Любовь Жоржовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр» Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку. Музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «В мире звуков» Музыкальное занятие в старшей группе «В Мире Звуков» Музыкальный руководитель: Салихилаева Анастасия Нурмагомедовна Цель: Привлечь внимание.

План-конспект занятия по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группеПлан-конспект занятия по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе План конспект по экологическому развитию «Экскурсия в Ботанический сад» в старшей группе Комова Оксана Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Экскурсия в театр»
Опубликовано: 28 января 2019 в 06:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД