Лариса Николаева
Конспект НОД «Экскурсия в зимний лес» по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Московская область
Можайский городской округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 общеразвивающего вида с. Поречье
Конспект НОД
По ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром
«Экскурсия в зимний лес».
Воспитатель: Николаева Л. В.
20.12.2022
Экскурсия в зимний лес.
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными лесной зоны.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в зимний лес“ по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, закреплять представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Повторять правила поведения в природе и учить детей применять их в сложившейся ситуации. Продолжать учить детей играть в дидактические игры, развивать способность и умение самостоятельно решать поставленную задачу. Содействовать проявлению в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, ассоциативно - образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Активизировать словарь детей, продолжать учить строить распространенные предложения. Развивать координацию движений и моторных функций, ритмическую выразительность.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Сегодня мы отправляемся на экскурсию. Для того, чтобы нам попасть к месту экскурсии, необходимо пройти по заснеженной дороге. (в музыкальном зале на полу расположены 8 «снежков», на которых с одной стороны номера от 1 до 8, на другой стороне экологические знаки).
Воспитатель: Дорога не простая. Вы должны собирать «снежки» по порядку и объяснить, что обозначает знак, закрепленный на «снежке».
(дети собирают «снежки», объясняют знаки)
Предполагаемы ответы детей :
Этот знак обозначает «Нельзя кричать»,
Этот знак обозначает «Нельзя ломать деревья»,
Этот знак обозначает «Нельзя разводить костер»,
Этот знак обозначает «Нельзя бросать мусор»,
Этот знак обозначает «Нельзя трогать животных»,
Этот знак обозначает «Нельзя рвать растения»,
Этот знак обозначает «Нельзя разорять гнезда птиц»,
Этот знак обозначает «Нельзя убивать животных»,
Воспитатель: Скажите, ребята, а где нужно выполнять эти правила?
Дети: Эти правила нужно выполнять на природе, в лесу, в парке, на участке детского сада.
Воспитатель: Правильно! Вот мы с вами и пришли в лес.
Слайд №1 – «Зимний лес».
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое здесь время года?
Дети: Время года зима.
Воспитатель: Расскажите, что здесь происходит с природой? Какая здесь погода?
Дети: В лесу много снега. Большие сугробы. Снег покрыл все деревья. Погода морозная. Лес спит.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что мы видим на снегу?
Дети: На снегу мы видим следы животных.
Воспитатель: А как называются эти животные.
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу. Сами себе строят дом и добывают пищу.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Молодцы. Для того чтобы узнать какие животные оста-вили следы на снегу, я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто оставил след»).
Описание игры: один ребенок выходит к экрану, поворачивается к нему спиной. На экране появляется изображение животного. Дети начинают давать описание. Ребенок, выслушав всех детей, говорит ответ.
Слайд №2 – «Заяц беляк».
Дети:
У этого животного большие уши.
Уши нужны чтобы хорошо слышать, отдавать тепло.
Эти животные распространены по всему миру.
Он не стоит себе дом.
Зимой он меняет цвет шерсти.
Ребенок: Это – заяц.
Слайд №3 «Заяц с экрана дает детям задание».
(Для того чтобы узнать, кто еще оставил следы на снегу, вы должны выполнить мое задание: сложите разрезанные картинки и объясните, почему я такого цвета).
Дети выполняют задание.
Слайд№4 «Белка».
Дети:
Это животное живет в дупле.
У него есть когти.
Хвост служит ему рулем, а также одеялом.
Питается орешками, шишками, ягодами, грибами.
Строит себе кладовую с запасами.
Ребенок: Это – белка.
Слайд №5 «Белка дает свое задание».
(Молодцы, ребята, вы много обо мне знаете. Выполните мое задание: определите, чем я питаюсь зимой)
Дети выполняют задание белки.
Слайд №6 «Лиса».
Дети:
Это животное хитрое, шустрое.
У него есть большой пушистый хвост.
Это хищник, питается мясом.
Это животное – хороший охотник.
У этого животного острые зубы, длинные когти, острый нюх.
Ребенок: Это – лиса.
Слайд №7 «Лиса дает задание детям».
(Ребята, я очень подвижная, хорошо бегаю и прыгаю. Люблю с мыш-кой поиграть. Хочу узнать, умеете ли вы играть в игры)
Физминутка.
Мы зимой в снежки играем,
Мы играем, мы играем. Выполняют движение «Игра в снежки».
По сугробам мы шагаем,
Мы шагаем, мы шагаем. Идут друг за другом по кругу
И на лыжах мы бежим,
Мы бежим, мы бежим. Имитируют ходьбу на лыжах.
На коньках по льду летим
Мы летим, мы летим. Имитируют бег на коньках.
И снегурку лепим мы,
Лепим мы, лепим мы. Круговые движения руками.
Гостью зиму любим мы,
Любим мы, любим мы. Разводят руки в стороны.
Мы погреемся немножко,
Мы немножко, мы немножко. Хлопают себя руками.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы в ладошки, мы ладошки. Хлопают.
Ножки тоже мы погреем,
Мы погреем, мы погреем. Хлопают себя по коленям.
Мы потопаем скорее,
Мы скорее, мы скорее. Топают.
Рукавицы мы надели,
Мы надели, мы надели. Показывают, как одевают рукавицы.
Не боимся мы метели,
Мы метели, мы метели. Движение рук из стороны в сторону.
Как снежинки улетели,
Улетели, улетели. Кружатся.
Слайд №8 «Лось».
Дети:
Это животное очень большое и сильное.
У него ветвистые рога, они иногда отпадают, а потом вырастают.
Это животное травоядное.
На длинных ногах у него есть копыта, они нужны, чтобы рыть снег.
Он лечится мухоморами.
Ребенок: Это – лось.
Слайд № 9 «Лось дает детям задание».
(Хорошо, ребята, вы много обо мне знаете. Я долго хожу по лесу и не найду свой дом. Помогите мне найти дом. Подскажите, в каких домах живут другие лесные животные.)
Дети выполняют задание лося.
Слайд № 10 «Волк».
Дети:
Это животное хищное, очень опасное.
У него густой подшерсток.
Эти животные живут стаями, у них есть вожак.
Детенышей вскармливает молоком.
Ребенок: Это – волк.
Слайд № 11 «Волк дает задание детям».
(Я много дней брожу по лесу голодный. Не могу никак поймать ни одного детеныша. Объясните, почему их нет зимой в лесу. Помогите мне разобраться, как зовут детенышей лесных животных, а то я запутался.)
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы увидели в лесу следы животных и узнали кто их оставил. А теперь скажите, следы, каких животных мы не встретили и почему?
Дети:
Мы не могли встретить в лесу следы медведя, ежика, суслика.
Эти животные зимой спят.
Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия в зимний лес?
Что вам больше всего запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Скоро наступит время года весна, и мы опять с вами отправимся на экскурсии в лес.