Alla Ricks
Экскурсия в зимний лес.
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу предложить отправиться на прогулку в волшебный лес. Согласны?
Дети. Да!
Ведущий. Только посмотрите сначала за окно. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Ведущий. Правильно, а раз зима, значит, холодно. Нужно потеплее одеться.
Проводится логоритмическая игра «Одевайся» на мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок».
Надевай скорей сапожки, (имитируют надевание сапог)
В рукавички сунь ладошки, (имитируют надевание варежек)
Публикация «Экскурсия в зимний лес,» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Шарф на горло намотай, («наматывают» шарф на шею)
Шапочку не забывай. («Надевают» шапку)
Где же, где же пуховик? (Разводят руки в стороны)
Он не мал, и не велик, (наклоняются, показывают ладонями небольшое расстояние от пола, затем поднимаются на носочки, тянут руки вверх)
Раз и два, и раз, и два, (хлопают в ладоши)
Руки вдели в рукава. (Делают вид, что просовывают руки в рукава)
Молния – застежка, («застегивают» молнию)
Можно в путь – дорожку! (Маршируют на месте)
Ведущий. Ну что же, зашагали ножки в лес по дорожке!
Под маршевую музыку дети шагают по залу.
Ведущий: А теперь с горки вниз бегом побежали.
Под веселую музыку дети бегут по залу за воспитателем.
Ведущий. Вот мы и попали в лес. Деревья стоят заснеженные. Послушайте, как ветер шумит, снеговые тучи нагоняет? У-у-у-у… Давайте вместе изобразим ветер.
Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики по показу ведущего.
Ведущий. А еще можно изобразить ветер с помощью вот этого музыкального инструмента (демонстрирует большой барабан). Кто знает, как он называется?
Дети. Барабан.
Ведущий. Правильно. Послушайте, похоже на гул ветра? (стучит в барабан)
Дети: Да.
Ведущий: Кто хочет попробовать ударить в барабан?
Ведущий дает возможность желающим детям ударить в барабан.
Ведущий. Ребята, а как деревья на ветру качаются, шумят? Предлагаю вместе изобразить. Ш-ш-ш-ш…
Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики по показу ведущего.
Ведущий. Ой, ребята, прислушайтесь! Кажется, я слышу, как птичка на веточке запела. (Ведущий берет свистульку, играет на ней). Похоже, что птичка поет?
Дети. Да.
Ведущий. Вытяните ладошку, представьте, что птичка прилетела и села к вам на ладонь. Погладьте осторожно, чтобы не помять крылышки.
Исполняется песня «Птичка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой // Музыка в детском саду. М. : Музыка, 1967.- С. 17.
Ведущий. Услышав песенку, медведь в берлоге зашевелился, заревел спросонья. (Демонстрирует игрушечного медведя). Как он заревел? Давайте вместе покажем. Э-э-э-э…
Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики по показу ведущего.
Ведущий. Ребята, хотите поиграть с мишкой?
Дети. Да.
Ведущий. Тогда попробуем его разбудить.
Проводится игра «Мишка - лежебока». Муз. и сл. И. Бодраченко // Музыкальный руководитель. – 2008.- №7.- С. 21. Последние две строчки слов ведущей не произносятся.
Ведущий. Ладно, ладно, Мишенька, спи дальше. (Прикладывает палец к губам). Тс-с-с!
Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики по показу ведущего.
Ведущий. Услышав мишкино ворчанье, встрепенулся заинька – трусишка, навострил ушки, вдруг опасность, какая приближается?
(Демонстрирует игрушечного зайца).
Проводится музыкально – речевая игра «Пальчик мой». Муз. и сл. И. Бодраченко // Музыкальный руководитель. – 2006. - №1. – С. 17. Исполняется только первый куплет.
Ведущий. Вслед за зайкой на полянку выскочила белочка с корзинкой.
(Демонстрирует игрушечную белочку с корзинкой). Белочка зацокала язычком. А вы умеете так? Попробуйте. (Дети цокают язычками).
Ведущий. А еще можно воспроизвести этот звук на ложках.
Дети исполняют танец с хохломскими ложками под мелодию русской народной песни «Я на горку шла». Автор Н. Зарецкая. // Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста. – М. : Айрис-пресс, 2005. – С. 50.
Ведущий. Ребята, а вы заметили, что белочка пришла к нам с корзинкой? Как думаете, что в ней находится? Белочка по секрету сообщила, что там для вас угощение. Смотрите, яблоки! Румяные, ароматные, для здоровья очень полезные!
Ведущий говорит, что экскурсия в зимний лес подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Дети благодарят белочку за яблоки, под маршевую музыку идут в группу угощаться.