Янковецкая Ольга
Экскурсия в зимний парк с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
(зимующие птицы)
Цель: Формировать знания о зимующих птицах, чем они питаются, где живут, как люди помогают птицам в зимнее время.
Задачи:
• Развивать обобщенное представление о зиме, как времени года;
Публикация «Экскурсия в зимний парк с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Называние детьми зимующих птиц (воробей, сорока, синица, снегирь, голубь, свиристель.);
• Активизировать словарный запас детей: красногрудый, длиннохвостая, белобокая, желтогрудая;
• Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам;
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать зимующим птицам.
Оборудование: кормушки, угощение для птиц (хлебные крошки, семечки, пшено, кусочек сала, силуэты зимующих птиц.
Предварительная работа: рисунки детей на тему «Правила поведения в парке»(не мусорить, не убегать, быть вместе со всеми детьми, не ломать деревья, не стрелять рогатками в птиц.). Изготовление детьми кормушек (из коробок, пластиковых бутылок). До экскурсии развешать в парке на деревья силуэты зимующих птиц.
Ход: по дороге в зимний парк обратить внимание детей на состояние погоды (холодно, морозно). Какое небо (хмурое, серое). Как светит солнце? (светить, но не греет).
В парке обращаю внимание детей на деревья.
Дети: Посмотрите, зимующие птицы сидят.
Воспитатель: Эти птицы остаются у нас зимовать. Живут рядом с человеком. Люди их кормят.
Дети перечисляют птиц, которых увидели.
Воспитатель: Почему именно эти птицы зимуют?
Д\и «Какие перья у птицы?»
Дети стоят в кругу, с помощью «волшебной палочки» называют, какие перья у птиц (длинные, черные, блестящие, серые, мягкие, коричневые, пушистые.)
Вместе с детьми вешаем кормушки на деревья.
Д\и «Кого чем угостить?»
Воспитатель: Давайте покормим птиц.
Ребята, доставайте угощение, которое мы принесли.
Дети: Пшено, семечки, хлебные крошки, кусочек сала.
Дети выкладывают угощение в кормушки.
Д\и «Скажи какая, какой?»
Воспитатель: Если у птицы белый бок, она какая (белобокая)
Какую птицу называют белобокой (сорока-белобока)
Про сороку можно сказать длиннохвостая.
У синички желтая грудка, она какая (желтогрудая)
Если у птицы красная грудка, она какая (красногрудая) – снегирь.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, физ. минутку проведем.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик,- он промок.
Ветерок, подуй слегка
Обсуши нам снегирька.»
Д\и «Кто как голос подает?»
Сорока-стрекочет.
Воробей-чирикает.
Голубь-воркует.
Ворона-каркает.
П\и «Снегирь»
Воспитатель: Вокруг себя ты повернись, в снегиря превратись.
«Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили перышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
Воспитатель читает стихотворение.
«Зимний парк»
«Зимний парк стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в парк ходите,
Тайны парка не будите.»
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте, ребята послушает тишину зимнего парка, насладимся его красотой и попрощаемся с ним.
Ребята, что больше вам запомнилось в парке?
Придя в детский сад, мы с вами закрепим экскурсию – рисунками.