Получи документы

Экскурсия «Весенний лес»

Кравченко Наталья Ивановна
Экскурсия «Весенний лес»

Тема: «Весенний лес»

Экскурсия в лес с детьми

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной.

- обогащать и активизировать словарь; -

вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

коррекционная цель: классификация деревьев и кустарников.

Предварительная работа:

ежедневные наблюдения на участке,

чтение рассказов о природе,

заучивание стихов о природе, березе,

Публикация «Экскурсия „Весенний лес“» размещена в разделах

загадок, народных примет, игр;

составление описательных рассказов, беседы,

рассматривание иллюстраций;

трудовая деятельность на клумбах,

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подготовка экскурсионного снаряжения :

План маршрута;

Пакеты для сбора мусора, перчатки.

Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.

Ход мероприятия:

1. Перед отправлением на экскурсию с детьми проводится беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть…

Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.

Приглашаю всех на экскурсию, но сначала повторим правила поведения на природе.

Правила поведения на природе:

1. Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

2. Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

3. Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу (ведь домой ещё не скоро).

4. Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

5. Нельзя купаться, если водоём незнакомый, там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стёкла, камни и коряги на дне.

6. Нельзя пить некипячёную воду из открытого водоёма.

7. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

8. Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса, и. т. п.

2. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья.

Знакомит с деревьями: сосна, береза, осина, тополь, клен.

Знакомит с кустарниками: терн, шиповник, лещина.

Чем отличаются деревья от кустарников.

Работа над запоминанием названий деревьев и кустарников, работа со словарем. (осина, терн, лещина)

Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает:

«Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»;

«Рощи да леса, всему краю краса».

3. Придя на место, вместе с детьми выбирает удобную поляну организует отдых.

4. Организация игр с детьми.

Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.

Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям.

Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

Подвижная игра «Перелет птиц»

5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, прислушаемся к шуму веток сосны, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.

Дети слушают и говорят, что услышали.

6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о природе, о птицах и животных.

Дети читают стихи, загадывают загадки.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о березе, стихи о елочке.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки.

За руки взялись, и вот

– Закружился хоровод.

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к сосне. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.

Конкурс для детей «Сказать как можно больше красивых слов о сосне».

7. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.

Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.

Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.

Дети собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать - чтобы сохранить природу.

8. Экскурсия заканчивается пикником на свежем воздухе: бутерброды с овощами, фрукты.

В ходе беседы вспоминаем, с какими деревьями и кустарниками сегодня познакомились.

Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть.

Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.

На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Фотоотчет «Мы поедем в лес весенний»Фотоотчет «Мы поедем в лес весенний» Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до.

Фотоотчёт о проведении сезонной экскурсии в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Экскурсия в весенний лес»Фотоотчёт о проведении сезонной экскурсии в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Экскурсия в весенний лес» Дошколята с таким восторгом встретили предложение сходить на экскурсию, что даже пасмурная погода со снежной кашей на дорогах не стала.

Конспект по ОО «Путешествие в весенний лес» Конспект по оо "Познавательное развитие" Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Расширение представлений о характерных особенностях весенней.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.

План на неделю «Весенний лес» Тема недели: «Прогулки по весеннему лесу» Срок исполнения: 23.04.18 - 27.04.18 Цель: Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих.

Развлечение в средней группе «Путешествие в весенний лес» Дети и воспитатель входят в красиво украшенный зал. В: Ах, какая красота! В лес опять пришла весна: Птички весело поют, Гнездышки усердно.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес» Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления.

Занятие «Прогулка в весенний лес»Занятие «Прогулка в весенний лес» Скоро лето и в конце года мы, как обычно, подводим итоги проделанной работы. Развитию творческих способностей,воображения детей уделяем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Весенний лес»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 22:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД