Получи документы

Экскурсионный маршрут для дошкольников 5–7 лет «Москва пушкинская»

Наталья Дьяченко
Экскурсионный маршрут для дошкольников 5–7 лет «Москва пушкинская»

Перечень объектов.

Объект №1. Памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой.

Объект №2. Здание, в котором расположена Мемориальная квартира А. С. Пушкина.

Объект№3. Здание Государственного музея А. С. Пушкина, расположенного в дворянской усадьбе Хрущёвых-Селезнёвых.

Объект №4. Колокольня Ивана Великого.

Предварительная работа. Перед проведением прогулки рекомендуется познакомить детей с жизнью и творчеством поэта.

Описание маршрута

Публикация «Экскурсионный маршрут для дошкольников 5–7 лет „Москва пушкинская“» размещена в разделах

Станция метро «Смоленская». Выход из последнего вагона (если поезд идёт из центра). Поднимаемся по эскалатору, выходим на улицу и идём направо, на улицу Арбат к Мемориальной квартире А. С. Пушкина.

Объект №1. Памятник А. С. Пушкину и Н. Н. Гончаровой.

Предложите детям внимательно рассмотреть памятник. Спросите, знают ли они, кто эти люди.

Обратите внимание на причёску и одежду А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой.

Спросите, почему современные люди оказывают такое внимание поэту, который жил более 200 лет назад.

Предложите назвать знакомые детям произведения А. С. Пушкина.

Рабочий лист №1. Кроссворд «Герои сказок А. С. Пушкина».

По вертикали.

1. Сын царя, который поселился на острове Буяне. (Гвидон.)

2. Волшебный предмет, показавший «Кто на свете всех милее…» (Зеркало.)

3. Ткачиха, повариха, сватья баба… (Бабариха.)

4. Королевич, отыскавший и спасший спящую царевну. (Елисей.)

7. «Дядька» - предводитель 33 богатырей. (Черномор.)

По горизонтали.

5. Царь из «Сказки о Золотом петушке». (Дадон.)

6. Герой сказки, проучивший своего хозяина – попа. (Балда.)

8. Герой сказки, которому в невод попалась волшебная рыбка. (Старик.)

9. Природная стихия, к которой в поисках невесты королевич Елисей обратился за помощью. (Ветер.)

10. Животное, которое, по словам Пушкина, и «песнь заводит», и «сказки говорит». (Кот.)

Объект №2. Здание, в котором расположена Мемориальная квартира А. С. Пушкина.

Проходим по Денежному переулку до пересечения с Большим Левшинским переулком, переходим дорогу и по Малому Левшинскому переулку доходим до пересечения с улицей Пречистенка. Поворачиваем направо и идём до Хрущёвского переулка к дому – музею А. С. Пушкина (официальное название этого музея Мемориальная квартира А. С. Пушкина.)

Предложите детям рассмотреть здание, назвать его архитектурные особенности.

Спросите, чем это здание отличается от современных построек.

Обратите внимание на то, как украшен балкон.

Рабочий лист №2. Повтори орнамент.

Объект №3. Государственный музей А. С. Пушкина на Арбате.

Идём по улице Арбат. Обращаем внимание детей на архитектуру зданий, ширину улиц, переулков, размышляем, почему они так названы. Вспоминаем, на чём передвигались люди более 200 лет назад, как освещались улицы.

Предложите детям рассмотреть здание, в котором расположен музей (барельефы, архитектурное убранство).

Покажите детям изображение герба семьи Пушкиных на картине, обсудите значение символов.

Информация – описание герба: щит разделён горизонтально на две части, в верхней части на пурпурной подушке с золотыми кистями положена княжеская шапка. В нижней части в правом голубом поле изображена в серебряных латах правая рука с поднятым вверх мечом; в левом золотом поле – голубой орёл с распростёртыми крыльями, в когтях которого меч и держава голубого цвета. Щит увенчан дворянским шлемом с дворянской на нём короной и тремя страусовыми перьями.

Рабочий лист №3. Рассмотри герб семьи Пушкиных. Придумай герб «Сказки Пушкина».

Посещаем Государственный музей А. С. Пушкина (по возможности).

Выходим из здания музея и идём по улице Пречистенка к станции метро «Кропоткинская». Вдалеке видны стены Кремля и Колокольня Ивана Великого.

Объект №4. Колокольня Ивана Великого.

Покажите колокольню на фотографии. Расскажите, что А. С. Пушкин, когда был маленьким, вместе со своим дядькой Никитой забирался на эту колокольню и оттуда любовался Москвой.

Предложите детям рассмотреть иллюстрации Москвы времён А. С. Пушкина, порассуждать, как изменилась Москва.

Рабочий лист №4. Викторина «Юные знатоки творчества А. С. Пушкина».

1. Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

2. Из какой сказки слова «Три девицы под окном»? (Из «Сказки о царе Салтане».)

3. Героем, какой сказки является царь Дадон? («Сказки о Золотом петушке».)

4. Из какой сказки слова «Сказка ложь, да в ней намёк»? (Из «Сказки о Золотом петушке».)

5. На каком острове поселился князь Гвидон? (На острове Буяне.)

6. Шамаханская царица – героиня какой сказки? («Сказки о Золотом петушке».)

7. Чем старик поймал золотую рыбку? (Неводом.)

8. За какую плату Балда согласился работать у попа? (За три щелчка по лбу.)

9. Из каких сказок предметы? (Корыто и бочка.)

Последующая работа.

Предложите детям с помощью родителей составить словарь старинных слов, используемых А. С. Пушкиным в своих произведениях.

Предложите создать альбом иллюстраций к любимым сказкам А. С. Пушкина

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Москва новогодняя»Фотоотчет «Москва новогодняя» Новый год… Его празднование мы не можем отложить или пропустить… Практически все считают этот праздник самым главным и важным. Новый год.

Фотоотчет «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчет «Безопасный маршрут дошкольника» В конце сентября- начале октября этого года воспитанники нашей группы- Ярослав П., Екатерина Д., Даниил Р., Дарья К. -вместе с другими ребятами.

Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев»Проектная деятельность «Москва-город-герой, Москва-город героев» Проектная деятельность в рамках - Тематического планирования. Тема:Мой город. Была представлена презентация "Москва-город герой,Москва-город.

Туристический образовательный маршрут в лес Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости. Задачи: • Способствовать освоению простейшим.

Оздоровительный маршрут в младшей группе Маршрут 1 1. По ровненькой дорожке «Маленькие ножки шагали по дорожке, А большие ноги шли по дороге». Цель: учить действовать согласно словам.

«Пушкинская неделя». Педагогический проект, посвященный году литературы Чувство красоты развито у него до высшей степени, как ни у кого. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его.

Стенгазета «Праздничная Москва»Стенгазета «Праздничная Москва» В ГБОУ школе №324 структурном подразделении №272 мы с воспитанниками старшей группы №9 сделали стенгазету на тему праздничной Москвы.

Проект «Безопасный маршрут дошкольника» Презентация «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд. Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно.

Проект: «Москва у нас одна!» ПРОЕКТ: «Москва у нас одна!» Актуальность. Россия переживает непростой исторический период, поэтому воспитать детей истинными патриотами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсионный маршрут для дошкольников 5–7 лет «Москва пушкинская»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД