Маркеева Светлана
Конспект занятия для детей с ЗПР «Бумага своими руками»
Конспект занятия для детей ЗПР «Бумага своими руками»
Аннотация. В статье описано практическое занятие, как изготовить бумагу своими руками. Воспитывать чувство уважения к труду людей. Привлекать детей и их родителей к бережному и экономному отношению к бумаге в целом.
Ключевые слова: бумага, дерево, макулатура, лесорубы, книги.
Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР „Бумага своими руками“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: развивать внимание, познавательную активность детей.
Речевые: расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и т. д., заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.
Ход :
Воспитатель: закройте глаза и угадайте, что это за шум? (шелест бумаги)
Дети: Бумага!
Воспитатель: правильно ребята — это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге?
- Что делают из бумаги? (книги, салфетки….)
Д/игра «Что сделано из бумаги».
- Какими изделиями из бумаги вы пользуетесь в жизни? (салфетки)
- Из чего изготавливают бумагу?
Воспитатель: да, бумагу делают из дерева, но листочки бумаги не растут на деревьях. И все же жизнь любого листочка начинается в лесу. Это очень долгий и не простой процесс.
Как это происходит знаете? (просмотр презентации «Как делают бумагу»)
Воспитатель:
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: это очень тяжелый и долгий труд. Поэтому к бумажным изделиям нужно относится бережно: не рвать книги, не выкидывать чистые листы в мусор. Использованную бумагу не выбрасывать, а сдавать в пункты приема. (что мы с вами и делаем). Собираем макулатуру.
Ребята, с использованными листами бумаги можно играть?
Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.
П/игра «Самолётики».
Чтобы сделать бумагу, для этого нужно уничтожить дерево.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
-Не будет кислорода, ведь именно они вырабатывают его для людей и животных что бы дышать, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц.
-Деревья имеют лечебные свойства (горло полоскать иголками, березовый веник.)
-А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду, например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой. Лес — это сокровище, которая подарила нам мать-природа. Лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.
Чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» — это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». А, вы сами хотите сделать такую бумагу из макулатуры.
Изготовление бумаги.
Показ воспитателя, работа совместно с детьми:
1. Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)
2. Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой и размять всё это блендером. Это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер — это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают).
3. Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета.
А, теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Будем работать в парах: дети старшие берут малышей. Возьмите пяльцы и ложечкой наложите кашицу из бумаги на сеточку из капрона.
Пяльцы кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость и для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнем. После того, как жидкость будет убрана, нужно оставить до полного высыхания.
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)
Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет.
Как можно использовать полученную вами бумагу? (пакеты, коробки, конверты)
Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым.
Сегодня мы переработали небольшое количество бумаги.
Открытый финал: А хотите посмотреть, как на перерабатывающих заводах этот процесс происходит?
(просмотр презентации «Переработка бумаги»). Обсуждение после просмотра.