Папки-передвижки

Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»

Соломатина Наталья Геннадьевна
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»

Образовательные задачи:

-продолжать формировать меня самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

-упражнять в различении запахов, соотносить запах с конкретным предметом.

-активизировать и систематизировать имеющиеся представления о свойствах мыла и воды

Развивающие:

-развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение рассуждать

-развивать познавательный интерес к окружающему в процессе эксперементирования

Воспитательные:

-воспитывать чувство взаимовыручки, взаимоуважение, умение работать в коллективе

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Удивительные пузыри“» размещена в разделах

Материал и оборудование:воздушный шар, сундучок, рисунки -схемы"Как получить пузыри", пластмасовые ложки, емкости с водой, стаканы, коктельные трубочки, кусочки мыла.

Словарная работа:аромат, пузыри;прозрачная, мутная вода;ароматное, душистое, пахучее мыло; мыло пенится, скользит, переливается на свету;не съедобное, размыливать.

Ход занятия:

Воспитатель

-ребята, посмотрите на свои руки внимательно и скажите какие они? (ответы- сильные, нежные, ласковые и т. п)

-А что умеют делать ваши руки? (Ответы-обнять друга, маму, играть, покормить животных, работать, рисовать и т. п)

Правильно вы все сказали. А теперь я предлагаю послушать стихотворение про руки.

Что за чудо-чудеса:

Раз -рука и два- рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки -не бросятся в драку,

Добрые руки -погладят собаку,

Умные руки -умеют лепить,

Чуткие руки -умеют дружить!

-Возьмите друг друга за руки и ощутите руками того, кто с вами рядом. Тепло рук ощутите, почувствуйте добрые руки своих товарищей. Ведь руки это ваши помощники во всех делах!

А теперь скажите, что вы почувствовали (ответы)

-Ребята, а сказки вы любите? Тогда я сейчас расскажу сказку про Пузырика.

Жил-был мыльный пузырь, и звали его Пузырик. (появляется Пузырик в виде- воздушный шар)Он был очень красивый, радужный и очень любил летать.

Но Пузырик очень сильно скучал,поэтому он быстро лопался.

Вот такая печальная, ребята сказка. А как вы думаете, почему Пузырик грустил? (Ответы)

А без друзей хорошо ребята жить? (ответы)

Правильно,без друга жить грустно, с другом всегда веселее. Друг поддержит всегда, с ним можно поиграть в любимую игру. Вот и Пузырику было грустно и одиноко без друзей.

Пузырик-"Помогите пожалуйста мне, я хочу иметь много друзей, но как их завести я не знаю. У меня есть волшебные кирпичики, и мне сказали что из них могут появиться мои друзья-мыльные пузыри. Но как это сделать я не знаю, помогите мне пожалуйста! Уж я их и тер, и грел, и даже кормил, но мыльные пузыри у меня не получились. Может у вас они получатся. Я буду ждать своих друзей, я очень хочу дружить.

Ну что, готовы помочь Пузырику?

Тогда давайте узнаем, что за волшебные кирпичики лежат в сундучке. (называют)

Ребята, а скажите пожалуйста, что вам помогло узнать,что лежит в сундучке? Какой орган нашего организма-уши,глаза,руки или нос? Правильно. Первый наш помощник это -глаза. Посмотрите и опишите предмет, какой он? (Описывают)

Второй помощник нашего организма это нос. Что мы можем с помощью него узнать про мыло? (Пахнет или нет, какой запах имеет-ароматный, душистый)

Третий помощник это наши руки. Что они могут нам рассказать про мыло. Потрогайте и скажите, что вы ощущаете? (твёрдое, холодное, гладкое, тяжелое)

И ещё есть у человека язык. В нашем случае может он нам помочь рассказать о предмете? (Нет, потому что его нельзя есть, оно не съедобное)

Вот мы с вами и рассказали о мыле, благодаря нашим органам помощникам-глазам, рукам и носу.

А скажите,пожалуйста,для чего мыло человеку? (ответы)

А как,ребята, из мыла можно получить мыльные пузыри, кто скажет? (Ответы)

Правильно. У нас есть тазики с водой и мыло. Давайте закатаем рукава, каждый возьмет кусочек мыла, и опустит его в воду. А теперь нужно мыло размылить. Какое ребята стало мыло в воде? (Скользкое)И вот когда оно стало скользким и мокрым, нужно побольше намылить его, чтобы и вода стала мыльной. Посмотрите и скажите, что происходит с водой, какая она стала? (Мутная,мыльная,появился запах)

Теперь убираем мыло в домик-мыльницу,затем моем в чистой воде

и вытираем руки об полотенце. Посмотрите мы размылили мыло в воде, вода стала мыльной, но пузырьки так и не появились. Что же нужно нам сделать, чтобы они появились? (Ответы)

Я предлагаю вам взять трубочки и с помощью них попробовать сделать пузыри. Для этого вам надо будет дуть через трубочку. Возьмите их и покажите в воздухе как вы будете дуть. А теперь попробуйте подуть через трубочку на ладошку, почувствовали ветерок на ладошке? Вот так мы сейчас все будем дуть в воду, чтобы получить пузыри. Только у нас правило-мы дуем через трубочку, А не пьём! Пить опасно!

Мыльную воду пить -нельзя!

Опускаем трубочки в воду и все вместе дуем!

Как красиво! Какие замечательные получились у вас пузыри. Опишите их (прозрачные, большие, маленькие, радужные)

Посмотрите внимательно, когда вы все дули, получилось много пузырей, много пены. Пузыри держаться друг за друга, посмотрите какие они дружные.

Получилось у нас помочь нашему Пузырику? Вы умнички, справились, потому что вы дружные ребята.

А теперь, давайте рассмотрим карточки со схемами,разложим их по порядку, и повторим в какой последовательности мы смогли получить много мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Сценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группеСценарий мероприятия «Опыты и экспериментирование» в старшей группе Цель: приучать детей не бояться экспериментировать, познавать, что-то новое, получать новые знания и пользоваться ими в жизни; формировать.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Удивительные пузыри»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 22:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД