МААМ-картинки

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»

Мария петрова
Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»

«Что мы знаем о воде».

Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей.

Задачи:

- Изучать свойства воды в процессе экспериментов, делать на их основе простейшие выводы.

- Развивать познавательную активность, речь, образное мышление, мелкую моторику.

- Воспитывать дружелюбие, желание помочь.

Предварительная работа: разучивание детьми стихов о воде,

физкультминутка

Материалы и оборудование:

Публикация «Экспериментирование во второй младшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

Стаканы для воды, вода, молоко, предметные картинки, сахарный песок, чайные ложки, игрушка Лунтик, мыльные пузыри, сачок.

Индивидуальная работа: создание благоприятного эмоционального настроя.

Ход деятельности:

1. Орг. момент.

Из-за ширмы раздается голос: «Ребята, я прилетел к вам с далекой планеты». Воспитатель. Дети, к нам в гости прилетел друг и где –то спрятался. Найдем его?

2. Дидактическая игра: «Найди такую же». Воспитатель предлагает детям взять карточки с рисунком (капелька, снежинка, облако, расположенные в разном порядке) и просит найти коробку с таким же рисунком. В этой коробке дети находят игрушку.

3. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Дети, да это же Лунтик. Он правда прилетел к нам с далекой планеты. Лунтик в пути так испачкался! Что же нам делать?

(Дети предлагают помыть Лунтика водой).

Воспитатель. Дети, а где мы можем найти воду? (В море, океане, реке, водопроводном кране).

Правильно, сейчас я наберу воды в водопроводном кране, и помою Лунтика. (Воспитатель набирает воду в тазик). Дети, Лунтик говорит, что боится мыться, т. к. никогда не видел воды и не знает что это такое. Поможем Лунтику? Познакомим его с водой? Для этого мы проведём несколько опытов с водой.

4. Экспериментирование с водой.

Опыт 1. Дети, перед вами два стакана. Один пустой стакан, другой на половину наполнен водой. Возьмите стакан с водой и перелейте из него воду в пустой стакан. Что мы сделали с водой? Что случится, если стакан с водой опрокинуть? Вывод: Вода жидкая.

Опыт 2. Понюхайте воду? Чем она пахнет? Вывод: Вода не имеет запаха.

Опыт 3. (Воспитатель наливает в пустые стаканы немного молока).

Дети, в стаканы я налила немного молока, какого оно цвета? А вода? Вывод: вода прозрачная

Опыт 4. Ребята, я покажу вам чудесные превращения воды. У меня есть 2 волшебные баночки.

-Посмотрите какого цвета вода?

А теперь (воспитатель трясёт баночку).

Какой стала вода? Можно окрасить воду? Вывод: воду можно окрасить.

Опыт 5. А сейчас вы увидите ещё одно превращение: нашу окрашенную водичку мы нальём в формочки, и поставим их в снег на улице. Посмотрим, что будет?

(воспитатель ставит формочки в снег, дети наблюдают из окна).

А пока мы ждём превращения, давайте все немножко поиграем.

-Лунтик, а ты со своими друзьями играешь в какие-нибудь игры?

Лунтик: Конечно, играем. А давайте поиграем вместе со мной в одну игру.

Мотыльки

Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:

На зеленом на лугу

Мотыльки летают.

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

«Мотыльки» убегают от Лунтика, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.

-Мы с вами совсем забыли про наши формочки, пока играли с Лунтиком, пойду посмотрю, что же произошло с нашей водичкой? (приносит в сад).

-Что произошло?

+Вода замёрзла.

Вывод: если воду поставить на холод, она замерзнет (превратится в лёд).

-А какой лёд?

+твёрдый.

Давайте положим нашу льдинку на тарелочку, посмотрим, что с ней случится, и в конце занятия сделаем ещё один вывод).(лёд-вода)

5. Рефлексия.

Вот мы и Лунтик узнали очень много нового о воде и ее свойствах. Что мы узнали? Какая вода? Ответы детей.

1 Ребенок Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране.

2 Ребенок Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! 3 Ребёнок

Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Теперь Лунтик перестал бояться воды. Можем его помыть. Дети моют Лунтика водой с мыльной пеной, пускают мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Инновационный проект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде?» Отдел образования Тальменского района Алтайского края МКДОУ «Озерский детский сад» Инновационный проект непосредственной образовательной.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа Конспект занятия. Средняя группа. Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде». Программное содержание: Уточнить представление о том, что.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

«Цветы на воде» (экспериментирование в подготовительной группе) Выполнила: Волвенкина Катя, воспитанница МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Проект «Что мы знаем о зиме?» в первой младшей группе Тема проекта: Зима Название проекта: знакомство детей 1 младшей группы с зимой Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы «Карапузики»МДОБУ.

Экспериментирование о воде и воздухе (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе, со свойствами воздуха. Материал: сосуды с водой, пустая бутылка, бутылка с водой,.

Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды» Автор: Бударина Лилия Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема: «Свойства воды» Задачи. Познакомить со свойствами воды:.

Экспериментирование во второй младшей группе.Экспериментирование во второй младшей группе. Во второй младшей группе прошло познавательное занятие с элементами экспериментирования «Тонет-не тонет», где ребята с увлечением и огромным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД