Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка»

Галина Санникова
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка»

Чудеса природы. Снежинка.

Занятие – эксперимент

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа : старший возраст.

Тип занятия : интегрированное.

Вид занятия : проблемное, творческое.

Форма проведения: занятие – эксперимент.

Задачи:

Публикация «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста, Занятие в старшей группе „Чудеса природы, Снежинка“» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с научным прибором лупа, закрепить знания детей о свойствах снега, расширять представления детей об окружающем нас мире, закреплять умения создавать поделки в технике квиллинг, учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие: развивать образное и пространственное мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, творческие способности, умение наблюдать, учить детей анализировать, делать выводы, развивать сенсорное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: развивать коммуникативные способности детей, прививать художественный вкус, формировать умение и навыки работать вместе, воспитывать самостоятельность, любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

активизировать положительные эмоции, продолжать учить детей создавать композицию из отдельных подготовленных деталей в технике квиллинг, развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Средства обучения:

для педагога: аудиозапись «Вальс снежинок» П. И. Чайковского, поделка – снежинка;

для детей : лоток со снегом, салфетки, лупы, фотографии снежинок, базовая заготовка для поделки, схемы снежинок в технике квиллинг.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры и опыты со снегом; рассматривание снежинок; чтение стихотворений: Константин Бальмонт «Снежинка», С. Козлов «Снежинки».

Словарная работа: лупа, увеличительное стекло, снежинка, легкая, воздушная, пушистая, квиллинг.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, взгляните вокруг. Что вы увидели необычного в нашей группе?

Предполагаемые ответы детей : снег.

Воспитатель:

- Да, это снег. Давайте представим себя учеными и исследуем снег.

Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Какой снег на ощупь?

Предполагаемые ответы детей : холодный, влажный.

Воспитатель:

- Что будет со снегом, если он постоит немного в тепле?

Предполагаемые ответы детей : он растает и превратится в воду.

Вывод: снег - это замерзшая вода, он тает в тепле.

Воспитатель:

- Как называются мельчайшие частицы, из которых состоит снег?

Если дети затрудняются ответить, педагог загадывает загадку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Воспитатель:

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой по концам звёздочки или шестиугольных пластинок.

Учёные утверждают, что снежные кристаллы бывают девяти основных форм: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, оледенелая снежинка, круговидная снежинка.

- Попробуйте рассмотреть в комочке снега снежинки. Это сделать в подтаявшем снеге практически невозможно. Как же ученые рассматривают снежинки, наблюдают за ними? Проводить целый день на улице зимой, в мороз очень холодно, можно заболеть. Как же быть?

(Дети предлагают свои решения).

Воспитатель:

- Помогает ученым фотосъемка.

Показ фотографий снежинок.

Воспитатель:

- Но ведь снежинки крохотные. Как же рассмотреть их?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Но мы можем рассмотреть их поближе. Есть оптические приборы. Давайте проведё м опыт: посмотрим на снежинку через специальное стекло, которое увеличивает. Такое стекло называется линза.

Линза – это толстое стекло, выпуклое с двух сторон.

Когда свет проходит через линзу, то его лучи преломляются, и маленькое нам кажется большим.

А если к линзе прикрепить ручку, то получится – лупа.

Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького.

Воспитатель раздаёт детям лупы и предлагает посмотреть на снежинки через лупу. Дети рассматривают снежинки.

Дидактическая игра «Найди пару для своей снежинки».

Воспитатель:

- Это лупа нам помогла как следует рассмотреть каждую снежинку. Сейчас предлагаю вам самостоятельно рассмотреть различные предметы с помощью лупы и рассказать своим друзьями, что же вы увидели. Можно рассматривать муравьев и червячков, камушки, травинки, исследуйте все, что вам интересно! Можно даже рассмотреть веснушки у друга на носу.

- Ребята, а как вы думаете, где еще используют линзу? В каких приборах и предметах? (Ответы детей)

- Если поставить две линзы в оправу, получатся очки. Линзу используют в биноклях и подзорных трубах. А так же в микроскопах и телескопах.

- Вы рассмотрели снежинки. Какие они?

Предполагаемые ответы детей : белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

Воспитатель:

- Что делают снежинки?

Предполагаемые ответы детей : летают.

Воспитатель:

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Игра повторяется с другой ладошкой.

Воспитатель:

- Люди всегда восторгались красотой снежинок. Многие композиторы сочиняли музыку, любуясь снегопадом. Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку к балету «Щелкунчик» и назвал ее «Вальс снежинок».

Мы с вами тоже превратимся в снежинки и будем танцевать под музыку. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся) .

Дети присаживаются на коврик.

Воспитатель:

- Люди не только сочиняли музыку, любуясь красотой снежинок. Поэты писали стихи о снежинках, художники рисовали картины. Многие люди пытались воссоздать красоту природы.

Педагог показывает образец снежинки в техники квиллинг.

Воспитатель напоминает детям, что из длинных полосок бумаги дети скручивают форму «капелька», а из коротких полос форму «колечко». Показывает образцы снежинок в разных вариантах исполнения.

Воспитатель:

- Предлагаю составить из деталей – модулей свою снежинку.

Дети составляют снежинки из 6-ти деталей – «глазков». Затем выбирают себе схему и продолжают составлять снежинку, используя детали согласно схеме.

Воспитатель:

- Мы сегодня были учеными – творцами: исследовали снег, использовали оптический прибор – лупу, рассматривали фотографии снежинок, создавали свои снежинки. Полюбуемся нашими снежинками. Возьмемся за руки и заведем хоровод «снежинок».

Звучит аудиозапись «Вальс снежинок» П. И. Чайковского.

Воспитатель:

- Но наши снежинки очень непрочные, хрупкие. Что же нужно сделать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: В свободное время мы склеим снежинки, соединим их в одну гирлянду и украсим ими группу.

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Маленькие исследователи». Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста по природе своей-пытливые исследователи окружающего.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках» Цель: - снятие мышечного напряжения; - сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя; - развитие логического мышления,.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (сентябрь-октябрь) Опыты старшая группа сентябрь Название опыта Цель опыта Материалы для опыта Описание опыта Живая природа Лабиринт. Установить,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенние чудеса»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Осенние чудеса Цель: Приобщить детей к выступлению пред публикой, создать для детей положительный эмоциональный настрой, вызвать у детей.

Эксперимент с курительной машиной для детей старшего дошкольного возраста «Эксперимент с курительной машиной»для детей старшего дошкольного возраста. (20 мин.) Цели: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни;.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. годЭкспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста 2014–2015 уч. год Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования для психического.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила» Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Невидимые чернила» Цель: • формировать способности детей видеть.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в старшей группе «Чудеса природы. Снежинка»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 22:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД