Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»

Татьяна Дюжина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Воздух повсюду».

Задачи:

• Расширять представление детей об окружающем мире, через знакомство

со свойствами воздуха.

• Помочь обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

• Развивать умение мыслить логически и делать выводы.

Материал:

Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы

бумаги.

Район исследования: групповая комната. Эксперимент проводился 28.04.2011.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Воздух повсюду“» размещена в разделах

Участники эксперимента: дети средней группы.

Ход эксперимента

На столе заранее приготовлен таз с водой и предметы необходимые для эксперимента.

Воспитатель: Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ребята, перед вами разложены предметы и с помощью этих предметов мы должны определить окружает нас воздух, видим ли мы его?

Дети выдвигают гипотезы:

Воздух есть везде, потому, что мы…

• В пластмассовой бутылке воздуха нет, потому, что…

• Если воздушный шарик надуть, то…

• Если воздушный шарик сдуть, то…

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Почувствуй воздух». Возьмем листок бумаги и помашем им возле своего лица. Что мы чувствуем?

Дети: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Воспитатель: А теперь проверим, есть ли в пустой пластмассовой бутылке воздух?

Возьмем бутылку и опустим ее в таз с водой так, чтобы она начала заполняться, что происходит?

Дети: Из горлышка бутылки выходят пузырьки.

Воспитатель: Посмотрите на новый воздушный шарик, какой он?

Дети: Он маленький, летать не умеет.

Воспитатель: А если мы его надуем?

Дети: Он станет большим, легким и сумеет летать.

Опровержение или подтверждение гипотез:

Воздух мы не видим, но он есть везде. Мы им дышим. Он нужен растениям и животным. Он нужен всем (С. Золотова).

• Пластмассовая бутылка не пустая, она наполнена воздухом, потому, что когда мы ее опускаем в воду, выходят пузырьки, это выходит воздух (В. Рогов).

• Если воздушный шарик надуть, то он будет легкий и сможет летать (П. Дарчинян).

• Если воздушный шарик сдуть, то воздух выйдет и шарик упадет на землю (Д. Эрлих).

Вывод: Воздух невидим, но окружает нас везде и повсюду. Мы дышим воздухом, он заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Тема: «Поймай солнышко».

Задачи:

• Дать детям представление о зеркале и свойствах зеркала отражать.

• Дать детям представление о том, что погодные условия влияют на свойства

зеркала.

• Развивать наблюдательность и умение анализировать и делать выводы.

Материал:

• Зеркала, фольга, прозрачное стекло.

Район исследования: площадка для прогулок. Эксперимент проводился 18.05.2011.

Участники эксперимента: дети средней группы.

Ход эксперимента

На столике заранее приготовлены предметы необходимые для эксперимента.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать:

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене!

Маленькие зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком

Пусть бегут ко мне.

Дети: Это солнечные зайчики.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столику и посмотрим на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, можно при помощи этих предметов пускать «солнечных зайчиков»?

Дети рассматривают и выдвигают гипотезы.

• При помощи фольги можно, потому что…

• Если на стекло попадет солнечный свет, то…

• Если взять зеркало и правильно его направить, то…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, погодные условия влияют на наш эксперимент?

Гипотеза:

• Если идет дождь и на улице пасмурно, то…

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стекло, что вы можете мне сказать о нем?

Дети: Стекло тонкое, прозрачное, гладкое, не блестит, не мнется.

Воспитатель: Давайте мы с вами проверим, сейчас солнышко спряталось за тучи, берем стекло и направляем его на стенку веранды?

Дети: Не получается.

Воспитатель: Расскажите мне о фольге, какая она?

Дети: Фольга тонкая, не прозрачная, не гладкая, блестит, мнется.

Воспитатель: Давайте направим фольгу, что мы видим?

Дети: Снова не получается.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне о зеркале, какое оно?

Дети: Зеркало тонкое, не прозрачное, блестит, отражает предметы, не мнется.

Воспитатель: А если попробовать зеркало?

Дети: Нет, ничего не выходит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло, будем пробовать. Берем фольгу, направляем, что мы видим?

Дети: Ничего.

Воспитатель: А теперь берем прозрачное стекло, направляем, получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если попробовать зеркало?

Дети: Ура, получилось!

Опровержение или подтверждение гипотез:

• Фольга блестит, но не отражает солнечный свет (К. Иконникова).

• Стекло прозрачное, у него нет такого покрытия как у зеркала, поэтому оно не отражает и «солнечные зайчики» не получаются (Д. Эрлих).

• Зеркало с одной стороны покрыто специальной краской и поэтому оно умеет отражать (С. Золотова).

• Для того, что бы пускать «солнечных зайчиков» нужно солнышко, а когда его нет, то и «зайчиков» нет (А. Наумов).

Вывод: Для того, что бы получились «солнечные зайчики», необходимы определенные погодные условия, т. и солнце. А получаются они благодаря свойству зеркала – отражать. Зеркало имеет специальное покрытие, которое способствукт эффекту отражения.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 15:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дюжина (УИ 159734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД