Получи документы

Эксперимент со льдом «Спасение лягушат» (1 фото)

Анна Мутолибова
Эксперимент со льдом «Спасение лягушат»

задачи:

- способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи;

-развивать мелкую моторику, используя технику комкания бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем; развивать фонематический слух;

-вызывать интерес к играм с водой; прививать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

Словарная работа

Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.

Публикация «Эксперимент со льдом „Спасение лягушат“» размещена в разделах

Активизация словаря: лед, холодный, твердый, тает, капает.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении, рассматривание картинок с изображением болота.

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки, игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, - по количеству детей, таз с водой, лейки с теплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, зеленая бумага для комкания, клей.

Воспит-ль:Рябята вставайте со стульчиков в круг, беритесь за руки. Вы хотите сегодня отправится в спасательную операцию узнать много нового и интересного?

Дети: Да!

Тогда навострите ушки и прислушайтесь (вкл. запись кваканье лягушки) Что вы слышите?

Дети: Лягушка квакает.

Воспит-ль: Действительно мы слышим кваканье лягушки, где же она спряталась, давайте пойдем поищем! (играет проигрыш, дети идут по дорожке находят следы лягушки) ОЙ посмотрите чьи-то следы, у меня есть увеличительное стекло-лупа, мы сейчас поближе посмотрим и определим чьи это следы, ну как вы думаете ребята?

Дети: Это следы лягушки.

Совершенно верно, давайте пойдем по следам, они приведут нас к лягушки.

Вот же она (показ детям мягкую игрушку) посмотрите она какая то грустная, а почему мы сейчас узнаем. Присаживайтесь на стульчики, послушайте что расскажет нам лягушка. -Мои веселые ребята, озорные лягушата. Вводу прыгали ныряли. Но случилась вдруг беда-превратилась в лед вода. Что мне делать, как мне быть как детей освободить (показ картинам соотв. тексту)

Воспит-ль: Про кого рассказала нам лягушка?

Дети: Про лягушат.

Воспи-ль: Что с ними произошло?

Дети: Они прыгали в воду, ныряли, вода замерзала и превратилась в лед.

Воспит-ль: Да верно, вставайте со стульчиков и подходите к столу вот же эти замороженные лягушата (на столе заранее приготовленные лягушата в льдинках, таз, лейки с теплой водой, полотенце)Возьмите их в руки, что то мои руки замерзли, а ваши?

Дети: Да

Воспит-ль: А почему?

Дети: потому что лед холодный

Воспит-ль: постучите льдинками, лед какой? Твердый,повторите лед твердый

Почему то лед выскальзывает из рук, значит лед еще какой?

Дети: Скользкий

Воспит-ль: Вы видите лягушат сквозь лед?

Дети: да

Воспит-ль: потому что лед прозрачный. Какой лед?

Дети: прозрачный

Воспит-ль: посмотрите у меня на руках появилась вода, от куда она взялась. Лед тает, от тепла наших рук лед начал таять. Я знаю как быстрее растопить лед, кладите льдинки в таз, у нас есть леки с водой, скажите как вы думаете какой водой лучше полить лед что бы он растаял теплой или холодной?

Дети: Теплой!

Воспит-ль: Берите в руки лейки поливайте аккуратно, не торопясь. Смотрите лед пропал, куда он делся?

Дети: растаял

Воспит. -ль: И правда, берите лягушат перекладывайте на полотенце пусть они обсохнут. Пока лягушата греются, мы с вами поиграем.

Превратимся в лягушат : На болоте лягушата, развеселые ребята утром рано умывались полотенцем растирались, лапками топали, лапками хлопали в салочки играли по кочкам скакали, с кочки на кочку скакали!

Вы замечательно скакали по кочкам, наши лягушата тоже любят скакать по кочкам может отпустим их на улицу!

Дети: нет, они опять замерзнут

Воспт-ль: Хорошо пусть они побудут у нас в группе до теплых дней. Подходите сюда к столу, сейчас я покажу какие кочки мы сделаем для них. Возьмем зеленые листы, я комкаю в кулачке вот так, что я делаю?

Дети: комкаю

Затем мну пальцами что бы комочек стал ровным и аккуратным. Теперь вы будете так делать и приклеивать кочки на этот лист болотце.

Вот сколько разных кочек у нас получилось, как дкмаете лягушатам и маме лягушке понравится у нас?

Дети: да!

Воспит-ль: Тогда усаживайте лягушек, а я посажу маму лягушку. Как здорово получилось! Мама лягушка говорит вам спасибо за спасение лягушат!

Эксперимент со льдом «Спасение лягушат»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Квартет лягушат» с детьми 4 летДетский мастер-класс «Квартет лягушат» с детьми 4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет «Дня веселых лягушат»Фотоотчет «Дня веселых лягушат» Лето - самое прекрасное время года, которое полно яркими красками природы, дарующее огромный познавательный мир детям! Каждый день, пребывая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания «Накорми лягушат», из подручного материалаМастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания «Накорми лягушат», из подручного материала 14 июня. День лягушек на МААМУважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки,.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Танец лягушат «Дождя не боимся»Танец лягушат «Дождя не боимся» Танец лягушат «Дождя не боимся» Танец исполняется под песню «Дождя не боимся» (слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова) Дети стоят попарно.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Экологический праздник «Спасение Волшебного леса»Экологический праздник «Спасение Волшебного леса» .

Эксперимент со льдом на прогулке группы раннего возрастаЭксперимент со льдом на прогулке группы раннего возраста Эксперимент со льдом на прогулке группы раннего возраста. Воспитатель вместе с детьми обнаруживает на прогулочной площадке кусочки льда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент со льдом «Спасение лягушат»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 06:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД