Ирина Корнишева
Экспериментальная деятельность «У медведя в берлоге» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Познакомить детей с термометром. Познакомить детей со свойством снега "снег держит тепло".
Воспитательные: Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же доказывать свою правоту.
Развивающие: Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме эксперимента. Развивать логическое мышление.
Материалы для эксперимента : термометр, красный фломастер,готовые макет термометра.
Предварительная работа.
Публикация «Экспериментальная деятельность „У медведя в берлоге“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Беседа знакомство с термометром. Учить наблюдать и отличать температуру в помещение и на улице. Чтение сказки "Маша в гостях у Деда Мороза", чтение сказки "12 месяцев"
Труд в природе.
Сгребание к деревьям снег для того, чтобы корешкам было тепло, чтобы корешки не вымерзли.
Методические указания.
Воспитатель отдаёт себе отчёт в том, что дети не могут знать ответа на этот вопрос и задаёт его как проблему, над которой дети будут работать весь эксперимент.
Литература:Л. В. Ковенько,Секреты природы-это так интересно, Линка-Пресс, Москва 2004 г. (68 с.)
Опыт.
Воспитатель: Сегодня придя в группу рано утром, я увидела на столе письмо. На конверте написано: "Детский сад, детям старшей группы". Хотите узнать, что в письме? Тогда прочтём его. "Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Мишка из берлоги. У меня в берлоге тепло, а как у вас на улице тоже так же, тепло? Может мне можно вылезти из своей берлоги? Напишите мне письмо с ответом.
Ну что ребята ответим на этот вопрос Мишке. Но, чтобы ответить мы должны узнать, какая температура у медведя в берлоге, и какая у нас на улице, а для этого мы должны измерить температуру чем?
Дети: термометром.
Воспитатель: А как мы будем измерять? (Задать детям проблему подумать).
Дети:-Мы положим на снег.
-Мы будем держать возле снега.
-Мы будем закапывать в снег. И так далее.
Воспитатель: Правильно сказала Катя, молодец. А чем мы будем закапывать в снег?
Дети:-Руками.
-Лопаткой.
Воспитатель с детьми выкапывают глубокую лунку и кладут туда термометр на 30 минут, засекаем время.)
Воспитатель:Пока в лунке лежит термометр, чем мы будем заниматься?
Дети:Поиграем в игру.
Воспитатель: А в какую подвижную игру поиграем?
Дети: "У медведя во бору".
(После игры)
Воспитатель: Предлагает посмотреть температуру на термометр.
Дети: (Раскапывают осторожно лунку руками и достают термометр).Дети решают задачи, затем один из детей рисует фломастером шкалу (от 0 до-10.)
Воспитатель: А теперь, чтобы не держать термометр в тёплых руках, мы, что должны сделать?
Дети: Повесить на ветку дерева и посмотреть, где теплее на улице или под снегом.
Воспитатель: А мы поиграем в Д/и "Придумай сказку" для развития речи детей, активизации словаря, обучение самостоятельно подбирать выразительные средства для составления рассказа или сказки на заданную тему.
По истечении времени отмечает на макете термометра термометру (от 0 до-15).Придя в группу, мы сравниваем температуру под снегом и на улице. Дети должны вспомнить и сформулировать составные части задачи:задача-это математическое задание, в котором есть условие и вопрос, когда можно составить решение и дать ответ.
Воспитатель: Задаёт детям проблему подумать.
Дети: Делают вывод с помощью воспитателя.
Вывод: Под снегом в берлоге у Мишке теплее, чем на улице.
Составляем письмо: "Дорогой Мишка!Мы провели эксперимент и выяснили, что под снегом у тебя теплее, чем на улице. Спи спокойно до весны. Дети старшей группы. "