Лучший педагог года

Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»

Галина Барышникова
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»

Задачи:

выявить свойства воды (вода прозрачная, может менять свой цвет, может менять вкус).

развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

уточнить знания детей о необходимости воды для человека;

закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

формировать умение соотносить слова и движения;

воспитывать бережное отношение к воде;

вызвать у детей положительные эмоции.

Обогащение словаря: прозрачная, безвкусная, бесцветная.

Публикация «Эксперименты с водой во 2 младшей группе „Разноцветные чудеса“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Несмеяна», «Сказка про краски», заучивание стихов, загадок о воде.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Материалы и оборудование: стаканы большие жёлтые и зелёные, стаканы поменьше с гуашью, колбы с водой, прозрачная ваза, одноразовые трубочки, ложки, два блюдца с сахаром и солью.

Ход мероприятия

Воспитатель: ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела у себя на столе письмо. Давайте прочитаем его вместе с вами:

Там, далеко, у сказочного леса,

В красивом замке у пруда

Живёт прекрасная принцесса,

Да только грустная она!

Ничего она не ест

Только слёзы свои льёт

И никто не понимает

Чего принцессе не хватает!

К нам ребята, поскорее приходите

И принцессу Несмеяну рассмешите!

Давайте ребята отправимся с вами в сказку и попробуем развеселить грустную принцессу.

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в сказке очутились!

Появляется Несмеяна (плачет).

Дети здороваются, представляются и спрашивают, почему она плачет. Несмеяна : хочу чудес!

Воспитатель: А ты будешь улыбаться?

Несмеяна: Буду, буду!

Воспитатель: Ребята, развеселим Несмеяну? (Да)

Ребята, отгадайте загадку

Её найдё те вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. (вода)

Правильно. Расскажите, для чего нужна вода? (умываться, поливать цветы, варить суп и компот и т. д.)

Предлагаю вам подойти к столу попробовать и понюхать воду стаканах.

Что можно сказать о воде? (безвкусная, без запаха).

Добавить детям в жёлтый стакан соль, а в зелёный сахар. Предложить детям размешать соль и сахар в стаканах.

Воспитатель: попробуйте воду в жёлтом стакане. Какая она на вкус? (в жёлтом стакане вода солёная).

Попробуйте воду в зелёном стакане. Какая на вкус? (вода в зелёном стакане сладкая). Вода может менять свой вкус.

Предлагаю вам поиграть. Игра «Улыбнёмся друг другу»

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроение вмиг исправит! (дети приседают, затем в процессе декламирования воспитателем стихов медленно поднимаются, разводят в стороны руки и улыбаются друг другу).

Воспитатель: Посмотрите, на столе ваза с водой. Опускаем в вазу ложку.

Что можно сказать о воде? (прозрачная).

Воспитатель добавляет краску воду: Ой, ребята, где же ложка? Не могу её найти. Почему?

Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной.

Перед вами на столе маленькие стаканы с красками и колбочки с водой. Какого цвета краска в стаканчиках? (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Произнесё м волшебные слова: раз, два, три чудо произойди (добавить в колбы с водой краски).

Воспитатель: что произошло с водой? В какой цвет превратилась? (красный, зелёный, жёлтый, синий)

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

Несмеяна, тебе понравились превращения с водой (да).

Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воде? (прозрачная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, вкус, полезная).

А теперь давайте расскажем стихи для Несмеяны.

Дети читают стихи.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Несмеяна: Спасибо вам, ребята. Мне было очень весело и я больше никогда не буду плакать.

Воспитатель: До свидания Несмеяна. Нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

А мы с вами в группе очутились.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты с водой во 2 младшей группе «Разноцветные чудеса»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД