Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы

Светлана Иванова
Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы

Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы

В дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. С наступлением весны дети стали часто задавать вопросы: когда наступит тепло, когда распустятся листочки. Мы решили срезать несколько веточек березы, понаблюдать. Дети с интересом наблюдали за веточками берёзы, делали много предположений: почему на улице еще ничего не распустилось, а у нас в группе уже начинают появляться зеленые листочки.

ОПИСАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ

Цель:

Учить детей узнавать и называть ветки берёзы по цвету коры, характеру её поверхности (гибкая, гладкая, шероховатая)

Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на веточках березы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Оборудование: банка с водой, веточки березы длиной 20-25 см.

Предварительная работа:

Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада.

Чтение стихов, разгадывание загадок.

Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна вода?»

1. 3 марта мы с детьми старшей группы срезали несколько сломанных веточек березы и поставили их на окно в вазу с водой. И стали наблюдать за изменениями втечение двух недель, не забывая зарисовывать то новое и интересное, что увидели.

2. 6 марта: на веточках березы почки остались без изменений.

3. 14 марта почки на веточках набухли, некоторые начали раскрываться.

4. И вот, когда через 15 дней от начала эксперимента на веточках березы распустились долгожданные листочки, было много эмоций.

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ

ВЫВОД:

Зимой деревья не умирают, а засыпают, замирают на период холодов. Но как только возникают благоприятные условия для роста (тепло, свет, во-да, деревья просыпаются и начинают распускаться.

Публикации по теме:

Эксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группыЭксперимент-наблюдение за срезанными ветками тополя с детьми средней группы Задачи: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент - наблюдение за срезанными ветками тополя. - Формировать представление.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Изображение зимней березыИзображение зимней березы Образовательная область: художественное творчество. Метод: объемная аппликация, пластилинография. Перед тем как изобразить зимнюю березу,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы»Конспект прогулки для детей средней группы «Сравнения дуба и березы» Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Конспект проведения дидактической игры по экологии «Домик для листочков» Конспект проведения дидактической игры по экологии Название дидактической игры: «Домик для листочков» Возрастная группа: старшая Место в.

Конспект занятия по развитию художественного творчества «Домик для листочков» в старшей группе Конспект занятия по развитию художественного творчества. Тема: Домик для листочков» Цель: Вызывать у детей желание оказать помощь листочкам.

Сценарий осеннего утренника в ДОУ «Сколько кругом разноцветных листочков…»Сценарий осеннего утренника в ДОУ «Сколько кругом разноцветных листочков…» & Дети под музыку обходят зал и садятся на стульчики. Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных.

Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березыЭксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы Эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы. Уметь делать выводы: растения живые, они могут расти и развиваться, если для этого.

Эксперимент с воздухом на прогулке для детей старшей и подготовительной группыЭксперимент с воздухом на прогулке для детей старшей и подготовительной группы Опыт и эксперимент с воздухом. Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом. Цель: развитие поисково-познавательной.

Занятие-эксперимент «Почему листья не тонут, а камни не плавают?» в старшей группе детей с ЗПР Оборудование: - для педагога: посылка, письмо, флешка, емкость с водой, листочки деревьев (дуб, береза, рябина, камушки, весы. Музыка А.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:38
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...