МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира

Юлия Демина
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

Демина Ю. В., Глущенко Е. Н., Федулова С. В. воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» г. Губкин

В течение всего дошкольного детства, так же как и игровая деятельность, большое значение имеет и познавательная деятельность, которая является не только процессом усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под руководством взрослого в процессе сотрудничества, сотворчества.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира» размещена в разделах

Ребенок удовлетворяет свою любознательность при помощи экспериментирования в процессе активной познавательной деятельности. С одной стороны, он расширяет представления об окружающем его мире, с другой - начинает овладевать основными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными, временными, родо-видовыми отношениями, которые позволяют связать отдельные представления в целостную картину мира.

Дошкольный возраст является периодом расцвета детской познавательной активности. К 3-4 годам ребенок начинает думать о том, что не находится у него перед глазами, пытается как-то объяснить для себя мир, который его окружает.

Примерно уже в 3-4 года ребенок буквально забрасывает взрослого вопросами: «А что?», «А как?», «Зачем?», «Почему?» и т. д. Однако вопросы ребенка не всегда вызваны его познавательным интересом, стремлением получить новые сведения об окружающем мире. Большинство вопросов, которые задают дошкольники, преследует цель привлечь внимание взрослого, поделиться своими переживаниями. Хорошо известно, что дети любят «потрошить» игрушки, желая узнать, что находится внутри. Данные факты часто считают показателем любознательности, присущей детям дошкольного возраста. Постепенно под влиянием взрослого, который обучает ребенка, сообщает различные знания, отвечает на возникающие вопросы обоснованно и доступно, ребенок стремится к тому, чтобы узнавать что-то новое.

Слово «эксперимент» в переводе с греческого языка означает «опыт, проба». «Экспериментирование» является и методом обучения, если оно применяется для передачи дошкольникам новых знаний, также может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования, и, наконец, является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Дети очень любят экспериментировать. Объясняется это тем, что им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, и экспериментирование соответствует данным возрастным особенностям. Стоит заметить, что в процессе экспериментирования словарь дошкольников пополняется новыми словами, которые обозначают сенсорные признаки предмета, объекта (мягкий-твердый, теплый-холодный и т. д.).

Проведение занимательных опытов, различных экспериментов из доступных материалов позволяет расширять кругозор дошкольников, развивает наблюдательность, углубляет полученные знания, приучает к усидчивости и аккуратности, развивает навыки исследовательской деятельности. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. На этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Литература:

1. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. – С-ПБ. : Речь, 2006 г. – 64 с.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2003г. – 56 с.

3. Локтионова З. А., Варыгина В. В. Поисково-познавательная работа в детском саду// Методист. 2006. №8. С. 60-64.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание., исправленное и дополненное. М. : АРКТИ,2005г. – 64 с.

Публикации по теме:

Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников Работа по самообразованию на тему:"Познание окружающего мира как средство экологического воспитания дошкольников".Где представлена работа.

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.

Доклад из опыта работы «Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира» Китайская пословица глоссит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму», на своем опыте я убедилась, что.

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность Формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира через экспериментальную деятельность. Федеральные.

Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира» В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Познавательно- исследовательская деятельность как средство сенсорного развития детей раннего возраста Т. В. Алленова-воспитатель муниципальный.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Театрализованная деятельность у дошкольников, как способ познания себя и окружающего мира. Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность детей раннего возраста как средство познания окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Демина (УИ 530945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД