Марина Шкурихина
Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий,прявлению творчества. Цель экспериментальной деятельности :развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения.
Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Хочу всё знать“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Задачи: Развитие навыков проведения исследовательских работ. Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Установление связи между живой и неживой природой. Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. Воспитание бережного отношения к природе. из опыта работы
Чтобы педагогический процесс был эффективным, большое внимание уделяю проведению наблюдений и экспериментов к объектам живой и неживой природы.
Было решено создать мини- лабораторию.
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: камными, водой, снегом, воздухом, магнитом и пр.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающийпотенциал.
Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Я считаю,что в поисково- исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка,активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,сравнения, классификации, обобщения.
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа позваляет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.