Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»

Цели:
- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
- показать детям, как различные состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое;
- развивать у детей наблюдательность и способность делать выводы, высказывать свои суждения.
Материал для проведения опыта:
- пищевая сода: пять столовых ложек;
- столовый уксус: половина стакана;
- воздушный шарик.

Описание опыта.
Напоминаем ребятам о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.
В экспериментальной деятельности ребята с большим желанием принимают самое активное участие.
Предложить ребятам ответить: «Как можно надуть воздушный шарик?»
Ответы детей.
Предложить понаблюдать ещё за одним способом надувания воздушного шарика.
Ребята рассматривают необходимый для эксперимента материал, высказывая предположения о том, что бы это могло быть.


1. Настя и Ваня с помощью бумажной воронки пересыпают пять столовых ложек пищевой соды из стакана в воздушный шарик.



2. Надеваем воздушный шарик, наполненный пищевой содой, на горлышко бутылки, в которой налита половина стакана уксуса столового.

3. Настя придерживает пластмассовую бутылочку, а Саид поднимает воздушный шарик, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом.
Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться!

Для подтверждения результатов эксперимента опыт повторили с ребятами ещё два раза. Использовали только то, что было приготовлено для проведения опыта, поэтому оба шарика надулись, но не стали такими большими, как в начале эксперимента.



Вывод.
При добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!