Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»

Цели:

- продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- показать детям, как различные состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое;

- развивать у детей наблюдательность и способность делать выводы, высказывать свои суждения.

Материал для проведения опыта:

- пищевая сода: пять столовых ложек;

- столовый уксус: половина стакана;

- воздушный шарик.

Описание опыта.

Напоминаем ребятам о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.

В экспериментальной деятельности ребята с большим желанием принимают самое активное участие.

Предложить ребятам ответить: «Как можно надуть воздушный шарик?»

Ответы детей.

Предложить понаблюдать ещё за одним способом надувания воздушного шарика.

Ребята рассматривают необходимый для эксперимента материал, высказывая предположения о том, что бы это могло быть.

1. Настя и Ваня с помощью бумажной воронки пересыпают пять столовых ложек пищевой соды из стакана в воздушный шарик.

2. Надеваем воздушный шарик, наполненный пищевой содой, на горлышко бутылки, в которой налита половина стакана уксуса столового.

3. Настя придерживает пластмассовую бутылочку, а Саид поднимает воздушный шарик, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом.

Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться!

Для подтверждения результатов эксперимента опыт повторили с ребятами ещё два раза. Использовали только то, что было приготовлено для проведения опыта, поэтому оба шарика надулись, но не стали такими большими, как в начале эксперимента.

Вывод.

При добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Липкий стакан» Дети по своей природе – любознательны, им хочется обо всём узнать! Интересные занимательные эксперименты помогают удовлетворить детское.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Шарик на спице» Цели: - вызвать у детей удивление, которое в свою очередь рождает интерес к окружающему – желание узнавать, экспериментировать; - развивать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.

Опыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детейОпыт «Исследуем влагостойкость бумаги». Экспериментальная деятельность детей Цели: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - закрепление и обобщение знаний о различных свойствах бумаги;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Опыт работы Экспериментальная деятельностьОпыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная деятельность детей с водойОпытно-экспериментальная деятельность детей с водой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Сказка» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальная деятельность детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик надулся?»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 16:25
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчет «Конфетница в подарочек для любимых мамочек» в подготовительной группе
В преддверии "Международного Женского Дня" у нас с ребятами подготовительной группы произошёл необычный разговор "Что подарить мамочкам на праздник? "....
Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет...
Фотоотчёт о весенних утренниках в средних группах «Домовёнок Кузя и волшебный букет Весны» В нашем детском саду «Золотая рыбка» завершились весенние...
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе...
Тема: «Воздух-что это? » Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое...