МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» (14 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»

Цели:

- продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;

- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;

- способствовать развитию любознательности, наблюдательности, логического мышления;

- закреплять у детей представления о свойствах воды;

- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

Публикация «Экспериментальная деятельность детей „Почему снег греет?“» размещена в разделах

- две пластиковые бутылочки с горячей водой;

- детская лопатка для игры со снегом.

Фото «Почему снег греет?»

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с детьми о свойствах воды.

Обобщаю ответы ребят, обращаю их внимание на то, что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд.

Вопросы детям:

- Если оставить сосуд с водой на морозе, что произойдёт с водой?

- В какой пластиковой бутылочке вода быстрее остынет или замёрзнет, в той, которая останется на открытом воздухе или в той, которую мы спрячем в снег?

Дети высказывают свои предположения, строят догадки.

Предлагаю детям свои высказывания проверить экспериментальным путём.

1. Дети определяют на ощупь, что вода в пластиковых бутылочках одинаковой температуры – достаточно горячая.

Экспериментальная деятельность детей - фото

2. Одну бутылочку дети оставляют на столе, на открытом воздухе. Для другой бутылочки выкапывают в снегу ямку, ставят туда бутылочку и закапывают её в снег, не прихлопывая его.

Материал для проведения опыта эксперимента Публикация Экспериментальная деятельность детей Почему снег греет размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Снег и лед Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

3. В конце прогулки дети аккуратно, не спеша выкапывают из снега бутылочку с водой и с большим удивлением обнаруживают, что вода в бутылочке достаточно тёплая.

Фото №1 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь две пластиковые бутылочки с горячей водой детская лопатка для игры со снегом Фото №2 Описание опыта эксперимента Фото №3 Вспоминаем с детьми о свойствах воды

4. Дети сравнивают на ощупь степень охлаждения воды в бутылочках.

Отмечают, что вода в бутылочке, которая стояла на столе заметно остыла, а бутылочке из сугроба осталась почти такой же тёплой и внутри её даже образовались капельки пара, отчего верх бутылочки кажется запотевшим.

Фото №4 Обобщаю ответы ребят обращаю их внимание на то что вода всегда на холоде замерзает и превращается в лёд Фото №5 Предлагаю детям свои высказывания проверить экспериментальным путём Фото №6 Дети определяют на ощупь что вода в пластиковых бутылочках одинаковой температуры достаточно горячая

Почему на открытом воздухе вода в бутылочке остыла быстрее, а в бутылочке, которая стояла в снегу осталась такой же тёплой, как и была?

Дети обмениваются своими предположениями.

Вывод.

Вода на открытом воздухе остыла быстрее, чем в бутылочке, которая стояла в снегу!

Снег «греет» потому, что сугробы – это множество отдельных снежинок между которыми находится воздух, а воздух плохо проводит тепло. Вот почему снежное «одеяло» согревает зимой и может защищать от мороза корни растений.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект поисковой деятельности детей старшей группы «Почему в полях снег остается чистым, а в городе становится грязны» Цель: Формировать представления детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Уточнить знания об экологических проблемах.

Консультация для родителей «Почему экспериментальная деятельность важна в жизни дошкольника» «Почему экспериментальная деятельность важна в жизни дошкольника». В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Почему плачет снег?» «Почему плачет снег?» Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Экспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулкеЭкспериментальная деятельность детей с тенью на летней прогулке Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности;.

«Волшебница вода». Экспериментальная деятельность детей старшей группы Тема: «Волшебница вода» Программное содержание: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,связанные с водой;.

Экспериментальная деятельность детей старшей группы «Волшебное электричество» №2 «Радуга» Тема: Волшебное электричество. Программное содержание: Образовательные задачи: - познакомить детей с причиной проявления статического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:42
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД