МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» (17 фото)

Татьяна Безменова
Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»

Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»
Фото «Такие разные луковицы»
Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе - фото
Фото №1 Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе дошкольного образования

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников – становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде. А одной из задач экологического образования является – развитие познавательного интереса к миру природы. Как же развивать этот познавательный интерес ребёнка к миру природы? Одним из мощнейших и действенных способов является наблюдение. Наблюдения бывают разные –краткосрочные, когда сразу же можно рассмотреть интересующий предмет, а бывают -долгосрочные, когда требуется время для того, чтобы понять и определить, что же произойдёт, что случится с тем или иным предметом. Наблюдаем мы в детском саду много, чаще всего это происходит на прогулке и носит краткосрочный характер, мне же захотелось организовать долгосрочное наблюдение, где бы была тайна, и некая загадка.

Публикация «Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе „Такие разные луковицы“» размещена в разделах

Чтобы осуществить задуманное, я решила взять луковицы растений и луковицу овоща -лука. Ведь именно лук хорошо знаком детям с самого раннего детства. Этот овощ дети безошибочно угадывают на картинке, правильно его называют, а вот что такое луковица цветка, которая так похожа на самый обычный лук, практически никто из детей не знает. Что там из детей, мало кто из взрослых знает, что луковица – утолщённая, чаще шарообразная, подземная часть стебля некоторых растений. Да и зачем это знать малышам, а вот увидеть, что из схожих луковиц вырастет совсем разное, вот это доставит детям огромное удовольствием, и, конечно же, будет способствовать становлению познавательного интереса к миру природы.

Для эксперимента были взяты луковицы гиацинта, нарцисса (с уже проросшей частью зелёного стебля, но где хорошо видно, что растут они из луковицы. Процесс «созревания» разный, а хотелось, чтобы примерно росло и распускалось одновременно) Когда мы с детьми рассматривали луковицы цветов с зелёными «пёрышками», т. е. без цветочков, на мой вопрос, что растёт, дети в один голос ответили –лук, это и было начало загадки (или разгадки). Вторую часть загадки мы посадили в землю вместе с детьми. Поставили всё на окошко, стали поливать тёплой водой и упорно ждать, каждый день наблюдая, что же происходит. А происходило следующее: в горшочках с луковицами цветов, из «пёрышек» стали вдруг появляться бутоны, а в горшочке с луком мощно нарастала зелёная масса, каждый день прибавляя в росте. И вот,когда по группе стал распространяться великолепный, нежный запах гиацинтов, из небольших бутончиков стали появляться маленькие нарциссы, а лук достиг внушительных размеров, тут-то мы и сели возле стола, где все горшочки поставили рядом, и началась беседа и рассматривание выросшего. Теперь наглядно было видно, что из схожих луковиц выросло совсем разное. Стало совсем понятно, что из луковиц могут вырасти как цветы, так и овощ - лук. Загадка была решена. Цветы мы с ребятами нюхали, любовались их красотой, а лучок мы попробовали на вкус, чего, конечно, нельзя делать с цветами.

И, как бывает у нас с малышами после рассматривания и беседы, сели мы рисовать наши впечатления от наблюдения. Сначала нарисовали лук, словесно закрепили –это лук. А теперь, как в сказке,по велению маленькой кисточки, наш лучок превратился в жёлтенький цветочек –нарцисс. А может и не в сказке, оказывается, и на самом деле, из такого похожего на лук растения вырастают цветы!

Эксперимент наш подошёл к концу, но запах нежных гиацинтов, их неповторимая красота, ещё долго радовали нас своим видом и ароматом, маленькие, изящные жёлтенькие нарциссы до сих пор цветут, радуя глаз, а свежий лучок у нас каждый день на столе.

Цель экологического образования дошкольников становление у детей познавательного эмоционально нравственного практически деятельностного отношения к окружающей среде А одной из задач экологического образования является развитие познавательного интереса к миру природы Как же развивать этот познавательный интерес ребёнка к миру природы Одним из мощнейших и действенных способов является наблюдение Наблюдаем мы в детском саду много чаще всего это происходит на прогулке и носит краткосрочный характер мне же захотелось организовать долгосрочное наблюдение где бы была тайна и некая загадка Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Конспекты занятий Овощи Все на овощную тему для детей Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Темочки Чтобы осуществить задуманное я решила взять Все о луке для детей луковицы растений и луковицу овоща лука Конспекты занятий лук хорошо знаком детям с самого раннего детства Этот овощ дети безошибочно угадывают на картинке правильно его называют а вот что такое луковица цветка которая так похожа на самый обычный лук практически никто из детей не знает Что там из детей мало кто из взрослых знает что луковица утолщённая чаще шарообразная подземная часть стебля некоторых растений
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука»Экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» "Посадка репчатого лука " Экспериментальная деятельность в младшей группе. В младшей группе "Василёк" был проведен опыт - эксперимент "Посадка.

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

«Такие разные куклы». Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированная открытая образовательная деятельность в ОО «Художественно-эстетическое развитие»«Такие разные куклы»Цель: расширение знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

ООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группеООД «Такие разные бабочки» в подготовительной группе Программные задачи: Познакомить с новым видом бабочек дать детям представление о разнообразии бабочек, жизнедеятельности некоторых видов.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить.

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Игры на песке» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:12
+507Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД