Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»

Цели:

- продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью;

- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- поощрять желание и стремление детей принимать активное участие в экспериментальной деятельности;

- учить детей строить предположения, формулировать выводы на основании исследовательской деятельности.

Материал для проведения опыта:

- пластиковая бутылочка с узким горлышком;

- бокал с водой;

- воронка для переливания воды.

Описание экспериментальной деятельности.

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Можно ли перелить воду из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли?»

Ребята высказывают своё мнение.

Предлагаю провести эксперимент.

1. Ребята самостоятельно пробуют перелить воду из бокала в бутылочку.

2. Во время эксперимента ребята отмечают, что больше половины воды в бутылочку не попало, вода пролилась мимо. Ребята, помогая друг другу, аккуратно выливают воду обратно в бокал.

3. Предлагаю ребятам перелить воду с помощью воронки, и у них эксперимент удаётся!

4. Пока ребята переливали воду в бутылочку через воронку, другая группа ребят отыскали среди детской игрушечной посуды кувшинчик с узким носиком и высказали предположения, что и с его помощью удастся аккуратно перелить воду. И снова эксперимент удаётся!

Ещё ребята вспомнили, как мы делали воронку из бумаги, когда при проведении опыта с надуванием воздушных шариков, пересыпали с помощью бумажной воронки соду. Подумав, ребята предположили, что воспользоваться такой воронкой мы не сможем, так как бумага от воды размокает!

Вывод.

Воду можно перелить из бокала в бутылочку с узким горлышком и не пролить ни капли, если мы используем воронку или сосуд с узким носиком (кувшинчик, кофейник или чайник).

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Экспериментальная деятельность как средство воспитания экологической культуры "Люди, научившиеся. наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как очистить воду» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: как очистить воду (эксперименты с водой). Цель: создание условий для развития.

Конспект занятия «Азбука Берегоши, или Как экономить воду и электроэнергию» Азбука Берегоши Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её.

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт-фокус «Как шарик в банку попал?» Цели: - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать познавательный интерес к наблюдаемому явлению;.

Опытно-экспериментальная деятельность как метод обучения и развития ребенка В настоящее время в системе дошкольного образования все чаще используется такой метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Экспериментальная деятельность «Сделаем воду чистой» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:20
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук для дошкольников «Экология»
Прежде, чем рассказать детям об экологии, необходимо поговорить с ними о природе. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери,...
Фотоотчет. Нетрадиционное рисование «Отпечаток листьев»
Задачи: - закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьев; - развивать видение художественного образа, формировать...
Фотоотчет «Прикладное творчество с детьми 6–7 лет»
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
Фотоотчет «Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной...
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...