Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Морозова Марина Юрьевна
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности;

- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;

- расширять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

- учить детей строить предположения;

- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;

- закреплять с детьми знание и соблюдение Правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- маленький молоточек;

- снег;

- лёд;

- палочки - сухие веточки.

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах снега и льда.

Перед ребятами ставится проблемная задача – можно ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

Предлагаю ребятам на опыте проверить свои предположения.

1. Ребята с лёгкостью втыкают веточки в снег.

2. Пробуют, прилагая все усилия воткнуть веточки в кусочки льда, но у них ничего не получается – веточки гнутся и ломаются!

3. Предлагаю ребятам ударить молоточком по кусочку льда и посмотреть, что с ним произойдёт.

Эта часть эксперимента вызвала у ребят особый интерес.

Ребята всей группы с радостью повторяли эксперимент, показавшийся им очень интересным.

После окончания эксперимента попросила детей сформулировать выводы на основе результатов опыта – эксперимента.

Вывод.

Веточка в снег втыкается легко, потому что снег рыхлый, пушистый.

В кусочек льда веточка не втыкается, а при усилии даже ломается - лёд плотный и очень твёрдый, но от удара молоточком лёд раскалывается, потому что он хрупкий.

В тепле и снег, и лёд тают.

Вот такую, самую простую экспериментальную деятельность, не требующую специальной подготовки можно провести с ребятами во время зимней прогулки!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:12
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическое пособие лэпбук «Времена года»
Козаева Т. В. Аннотация к пособию лэпбук «Времена года. » В рамках годовой задачи «Внедрение в образовательную...
Конспект занятия «Алмазная вышивка»
Что такое алмазная вышивка? Многие называют эту вещь алмазной вышивкой из-за сходства с вышиванием — как вышиваешь, примерно так же и выкладываешь стразики....
Занятие по лепке для самых маленьких «Цветы для мамы»
Для первой младшей группы Сегодня хочу поделиться с вами идеей для лепки с ребенком. Идея, как по мне, очень хорошая, так как малыш вовлечен во весь...
Мероприятие «Экскурсия в школу»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, в которой вы будете учиться в следующем году. Нас там ждут ученики-первоклашки, которые совсем недавно...
Лэпбук «Деревья»
Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их...