Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы

Евдокия Киселева
Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы

Описание. Предлагаю вашему вниманию познавательный материал по экспериментальной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям.

Цель: установление простейших причинно - следственных связей.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей познавательные способности, самостоятельность.

2. Выявить возможность использования различных веществ, способы их проявления.

3. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам.

Материал: лимон, вата, палочки, чаша, листы, краски и гуашь, пищевые красители, настольная лампа, фрукты и овощи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон передал мне письмо. Давайте прочитаем адрес: «Воронежская область, город Лиски, детский сад №4, группа «Цветик - Семицветик».

Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы

(Воспитатель открывает письмо, обнаруживает чистый лист бумаги)

- Ничего не пойму, кто же над нами так пошутил? (Дети рассматривают).

Дети. Может быть письмо написано какими - то светлыми чернилами? Может быть поднести письмо ближе к окну? А может подержать над горящей свечей будет лучше видно?

(Воспитатель с детьми подносят письмо к окошку, затем к горящей свечке и обнаруживают, что при нагревании появляются буквы, но их сложно прочитать, текст нечеткий)

Воспитатель. Что же нам делать? Однажды я прочитала в книге еще об одном способе проявления чернил. Нужно в стакан воды капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

• Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать.

«Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки. Желаю удачи. Незнайка».

Воспитатель. Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

• Возьмите разные вещества и найдите самые невидимые чернила.

(Дети пробуют писать белой гуашью, белой акварелью. Пищевыми красителями.

Воспитатель. Скажите, ребята, что удобнее использовать вместо ручки?

Дети. Белая краска почти не видна, при нагревании над лампой и смазывании йодным раствором ничего не изменилось, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.)

Воспитатель. Что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов и овощей?

• Дети берут сок яблока, апельсина, помидора, лимона. Перед этим воспитатель напоминает, что сок фруктов и овощей плохо отстирывается от одежды, поэтому нужно надеть передники.

(Дети делают выводы, что лучше невидимые чернила получаются из лимона).

Воспитатель. Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становится фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали. Воспитатель. Ребята, вы молодцы, что смогли правильно разгадать секрет чернил. Возьмите в сундучке подарки от незнайки.

(Дети достают ручки).

Воспитатель. Это ручки - невидимки. Попробуйте ими что - нибудь написать или нарисовать.

(Дети пробуют и обнаруживают, что ничего не видно).

Воспитатель. А теперь потрите лист обратной стороной ручки, что вы видите?

Дети. Мы видим рисунки, надписи.

Воспитатель. Правильно говорят: «Все тайное становится явным».

Подводится итог занятия. Дети благодарят за подарки.

Публикации по теме:

«Маленькие Эйнштейны». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста«Маленькие Эйнштейны». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Маленькие Эйнштейны» опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «…дети любят искать, сами находить.

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми как условие успешной социализации дошкольника Слово социализация происходит от латинского "socialis", что в переводе значит "общественный". Человек в процессе социализации становится.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Как вытолкнуть воду?» Задачи: -Формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. -Обучение прислушиваться к своим ощущениям.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Ветер — это движение воздуха» Задачи: -Знакомство детей с происхождением ветра как воздух. -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух имеет вес» Задачи: -Знакомство детей с окружающим его мире неживой природы. - Обучение детей через игры и опыты определению физических свойств различных.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность в младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» В период раннего детства у ребёнка появляются элементы практического экспериментирования, развивается ориентировочно — исследовательская.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Засекреченные письма» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 21:50
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...