МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность на улице (5 фото)

ксения титова
Экспериментальная деятельность на улице

задачи:

Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, чем они похожи и чем отличаются. Упражнять в умении сравнивать, анализировать; формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы.

Ход опытно- экспериментальной деятельности

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

«Не человек, а пьет.

Не повар, а всех кормит.»

Ответ. Земля

Правильно! Сегодня мы будем говорить (О земле)

-А чем же кормит нас земля? (ответы детей)

Публикация «Экспериментальная деятельность на улице» размещена в разделах

А в каком случае про землю можно сказать плодородная (Ответы детей)

Всю ли землю можно назвать плодородной? (ответ)

(Демонстрация иллюстраций пустыня, лес)

Как называется место которое изображено на картинках?

Воспитатель: Как вы думаете, много песка это хорошо или плохо, может ли что-нибудь расти в таких пустынях? (Ответы детей (Демонстрация иллюстраций) Там очень жарко, мало воды. Чаще всего там растут растения которым не требуется много влаги и питательных веществ, содержащихся в обычной почве, это кактусы, верблюжья колючка, джузгун. у этих растений очень мощные корни, которые способны добывать воду с большой глубины. Но у нас совсем другое дело! Земля, или по другому почва совершенно другая, плодородная, и на ней могут расти разные растения на пример одуванчики.

Воспитатель: А давайте поиграем!

Игра: Представьте, что вы превратились в жёлтые одуванчики, стало хмуриться небо, одуванчики закрывают свои бутоны, пролил дождь, выглянуло солнце, всё кругом стало расти, и одуванчики тоже, распустили бутоны и немного подросли.

Одуванчики подросли потому. Что почва была плодородная, а из чего она состоит, нам предстоит с вами сейчас выяснить.

И поможет нам в этом Старичёк-лесовичёк, давайте позовём его добрыми словами. (Ответы детей)

А вот и он!

Ст. Лесовичё к: Здравствуйте детишечки! Девчонки и мальчишечки, зачем дедушку из леса позвали?

(Ответы детей)

Хорошо, помогу вам, ответить на этот вопрос. Только вот волшебный элексир я забыл, с его помощью состав почвы определяется!

Воспитатель:дедушка, а может нам вода сгодится?

Ст. Лесовичё к:А давайте попробуем! Но для этого мы сейчас превратимся в учёных! Кто знает, чем занимаются ученые? (Исследуют, наблюдают, проводят опыты). Правильно! Только помните о технике безопасности! Кто мне расскажет о ней?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, похоже вы готовы. И так Первый опыт! «Состав земли»

(В каждом опыте участвуют дети парами.)

Опыт № 1: Возьмём ёмкость с водой и аккуратно добавим в неё земли, перемешаем, давайте посмотрим, что лежит на дне? (камешки, песок, глина, веточки, растения).

Вывод:самые тяжёлые в составе земли камни, поэтому они и упали сразу на дно, затем мелкие крупинки песка, глины и мелких частички растений, или по другому перегной - он является пищей для растений.

Воспитатель: Ребята! Так из чего состоит плодородная земля? (Ответы детей).

Ст. Лесовичё к:Какие молодцы. В нашей почве всего достаточно и песка и глины и перегноя, кёт питательные вещества растениям, чтобы они нормально развивались, а уж если пойдёт дождик так совсем замечательно, Тут тебе и накормлены и напоены!

Воспитатель: А вот и следующий опыт который поможет нам определить физические свойства песка и глины «Посади дерево»

Опыт 2.

Возьмем палочки и попробуем «посадить» их в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькие деревца. Во что их легче поместить? Сухая глина твёрдая, палочку в неё воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому её воткнуть легче.

Вывод: воткнуть палочку легче в песок, потому что он рыхлый.

Ну и заключительный опыт который поможет определить нам через какой материал вода просочиться быстрее «Весёлый ручеёк»

Опыт 3.

Три пластиковые бутылки с отрезанным дном (воронки). В горлышко вложить кусочек ваты и заполнить разным материалом: песком, глиной, мелкими камешками. Под бутылки разместить емкости для сбора жидкости. Налить в каждую бутылку воды. В какой из бутылок она быстрее исчезнет? Почему?

Вывод: быстрее всего вода пробегает между камешками, затем – сквозь песок. Глина же не пропускает воду, её частички слиплись, и вода не может найти себе места среди них.

Воспитатель:Ребята! Вам понравилось быть учёными и проводить опыты?А давайте мы с вами создадим плакат «что мы знаем о песке и глине.

О чём мы сегодня узнали (ответы детей) А ты дедушка, что нибудь узнал нового?

Ст. Лесовичё к: Конечно! Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дедушка! А у ребят есть для тебя подарок. Возьми его с собой, чтобы не забывать о значимости песка и глины!

Ст. Лесовичё к:Ну, что ж, пришла пора расставаться, пора мне в лес свой отправляться! Я знания свои здесь сберегу, а коли всё забуду то к вам я снова поспешу! До свидания друзья, мне опаздывать нельзя!

Воспитатель:Ребята! Вам понравилось наше приключение? Мы славно с вами потрудились, ну а теперь пора и отдохнуть.

Экспериментальная деятельность на улице
задачи Познакомить с такими компонентами неживой природы как песок и глина и их свойствами чем они похожи и чем отличаются Упражнять в умении сравнивать анализировать формировать у детей познавательную активность интерес к объектам живой и неживой природы Ход опытно экспериментальной деятельности Воспитатель Чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь отгадайте загадку Не человек а пьет Не повар а всех кормит
Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность «Всем полезен свежий сок» Меня зовут Полина. Мне 6 лет. Я люблю экспериментировать, узнавать новое. Мне хочется вырасти красивой, сильной, здоровой. А здоровье –.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать- и я пойму. Китайская народная пословица. Современные дети очень много времени.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Опытно-экспериментальная деятельность в дошкольном возрасте. Видео «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,поисковой деятельности,анализа и синтеза. 1. Искажение водой предметов. Материалы:.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке»Экспериментальная деятельность «Выращивание лука на окошке» Экспериментальная деятельность "Выращивание лука на окошке" Цели: - дать представление о полезности лука для здоровья человека, особенно.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность на улице
Опубликовано: 3 августа 2016 в 14:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД