Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа)

Ольга Лаврикова
Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Откроем его?

Читает загадки

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

Но как наскучит ей летать

На землю капает опять.

Бегу я с кручи.

Летаю в туче,

На землю гряну-

Как камень стану.

Не конь, а бежит,

Не лес. А шумит?

Появляется Незнайка весь перепачканный.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

Незнайка: Беда! Беда! Злой волшебник похитил всю воду из Цветочного города и сказал, что не отдаст ее, пока я ему все про воду не расскажу. А я ничего не знаю-у

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке узнать все о воде. Расскажите ему то, что вы знаете.

Дети подходят к столу, где стоят 3 стакана. Один с водой, другой с соком третий с молоком. В каждый стакан опущена ложечка.

Повторяется ранее изученный материал: На ковролине выкладываются условные обозначения.

1. вода без цвета;

2. вода без запаха;

3. вода без вкуса.

4. вода прозрачная

Воспитатель: А почему говорят, что море синее?

Незнайка: Я знаю! Это наш Цветочногородский художник Кисточкин уронил в море тюбик с синей краской.

Воспитатель: Потому, что в воде отражается небо.

Незнайка звонит и спрашивает, не пошла ли вода? Нет

Воспитатель: Ну, что ж, давайте дальше изучать воду.

Опыт 1.

Для его проведения потребуются два сосуда разной формы. Надо заполнить их водой, и спросить детей: какую форму приняла вода? (Ответы) Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Незнайка насыпает в сосуд песок, затем пересыпает его в другой.

Незнайка: Видите, песок тоже меняет форму, значит он тоже жидкость.

Воспитатель: А вы, дети, как думаете: песок – жидкость? (Ответы) Попробуем доказать Незнайке, что он ошибается.

Опыт 2.

Опрокинем стакан с водой. Что происходит? Вода растекается. А что будет, если опрокинуть емкость с песком? Песок ложится горкой. Значит вода и песок, разные вещества: вода – жидкая, а песок – сыпучий. (выкладывается условный знак)

Воспитатель: Рассмотрим еще одно свойство воды – у нее есть температура.

Незнайка: Как это? Вода разве может заболеть? Разве у нее может быть температура?

Воспитатель: Давайте объясним Незнайке, может ли у воды быть температура. (Ответы) Температура бывает не только у больного. Например, я сегодня совершенно здорова, но, если подержу под мышкой термометр, он покажет температуру моего тела. Температура есть и у воды.

Опыт 3.

Нальем в один стакан холодной воды, а в другой – теплой. Предлагаем детям потрогать воду пальцем. Одинаковая ли она? Чем отличается?

Воспитатель: Значит, вода может быть теплой горячей или холодной – в зависимости от температуры. Измеряют ее при помощи термометра. (Вывешиваем условный знак)

Незнайка: А со мной вот что недавно приключилось. Я решил порисовать красками. Налил воды в блюдце, достал краски. Только устроился у открытого окошка, а тут меня друзья в футбол играть позвали. Я все бросил и убежал. Играли мы целый день, а вечером я все же решил порисовать. Посмотрел, а воды в блюдце нет. Куда же она делась? (Ответы)

Воспитатель: Что это значит: испарилась?

Воспитатель показывает рисунки и объясняет, что вода состоит из молекул, которые движутся, а некоторые, особенно шустрые, отрываются и улетают. Так образуется пар.

Пар всегда присутствует в воздухе и его можно поймать

Опыт 4.

Достаем холодную бутылку. Дети наблюдают за тем, что происходит. Поверхность сосуда запотевает, покрывается мелкими капельками воды. Вот как мы поймали воду, которая летала в воздухе в виде пара.

Воспитатель: Ребята, а когда образуется больше всего пара? (Когда воду нагреваем)

.

Опыт 5.

Нагреваем электрочайник до образования обильного пара.

Что происходит? (под воздействием тепла шустрых молекул становится так много, что мы их даже можем увидеть)

Итак, мы узнали, что вода может быть паром. (Вывешиваем условный знак).

Незнайке предлагается позвонить. Результат отрицательный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что происходит с водой при увеличении температуры. А что произойдет, если температура будет понижаться и станет очень холодно? (Ответы).Да, вода станет твердой, замерзнет. Превратится в лед. Снег и лед – это тоже вода, только в твердом состоянии.

Воспитатель рассказывает детям и показывает на рисунке молекулярную версию твердого состояния.

Ребята, ну если снег и лед – это вода, то, что произойдет, если их поселить в теплой комнате?

Опыт 6

Рассматриваем образовавшуюся воду из ранее принесенного снега. Значит: лед – это тоже вода. (вывешиваем условный знак).

Незнайка: Жалко, что снег растаял… Я люблю его есть: он похож на мороженое. Белый, вкусный, рассыпчатый, холодный. Скажите, кто из вас любит снег?

Воспитатель: Незнайка, разве можно есть снег? Он же грязный! Давайте это проверим.

Опыт 7.

Отфильтровать талую воду и показать детям результат.

Незнайка: Никогда в жизни я больше не притронусь к снегу и пробовать его не буду. Тем более еще и горло заболеть может от холодного.

Воспитатель: Ребята, а вы видели лед на речке? Как вы думаете, почему лед сверху, а вода внизу? Потому, что лед легче воды. Давайте проверим.

Опыт 8.

Опустить в стакан с водой кубики льда и показать, что они плавают.

Воспитатель: Итак, вода, пар, лед – одно и то же вещество, только в разных состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Вот сколько всего интересного ты, Незнайка, сегодня узнал!

Звони скорее в Цветочный город.

Незнайка звонит. В Цветочном городе радость – пошла вода!

Незнайка: Ну, все, ребята, спасибо, вам, большое. Побегу я скорее отмываться. А то меня не только Незнайкой, а еще и Грянулькой звать будут.

Читается стихотворение о воде.

Публикации по теме:

«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)«Волшебница вода» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды) Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом, даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Конспект занятия «Чудо-вода» (старшая группа) Конспект занятия «Чудо – вода». Старший возраст 5-6 лет Цели и задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства»Конспект занятия «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Вода и ее свойства» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Поможем Маше и ее друзьям, героям сказки «Гуси-лебеди». Виды.

Мастер-класс от воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность» -В данное время года с детьми проводится много опытов со снегом. А вы когда – ни будь задумывались какую пользу приносит снег? (самое главное.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды. Показать, что вода не имеет формы». Задачи: -Формирование понимания, что вода не имеет форму. -Знакомство детей через игры и опыты определять физические свойства различных.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» (старшая группа) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Тема: «Познавательный центр в группе ДС как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим.

Программа самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальность темы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Экспериментальная деятельность «Испытание магнита» (подготовительная в школе группа) Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 00:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Вода» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лаврикова (УИ 774230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД