Получи документы

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»

Галина Салмина
Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»

Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая.

Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять умение выделять свойства песка и глины; развивать умение размышлять, высказывать и обосновывать свои суждения, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их; формировать интерес к исследовательской работе.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Природа живая и неживая“» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: маленький и большой распустившийся цветы, прозрачный пакет с почвой, образец почвы на тарелке, лупа, четыре стеклянные банки, три стаканчика с водой три воронки, условные обозначения (почва, песок, глина, вода, воздух, лист, ветка, корни, насекомое). Раз даточный: тарелочки с образцами песка, глины, почвы; палочки, лупы.

Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках цветочек. Он вялый, чахлый, не знает, где его дом, где ему теперь жить.

Дети. В земле.

Воспитатель. Да, в земле, но в какой? Давайте выясним!

Дети с помощью лупы рассматривают на тарелочках песок, глину, почву.

Опыт. «Из чего состоит земля?»

Вывод. Земля состоит из почвы (темного цвета, песка (песчинки желтого цвета, глины (слипшиеся песчинки темно-оранжевого цвета). (Выставляет символы на доске) Давайте теперь рассмотрим, из чего состоит земля. Земля, действительно, бывает разной по составу: песчаная, в которой больше песка, глинистая, в которой больше всего глины, и чернозем, в нём много микроэлементов.

Опыт «Из чего состоят песок и глина?»

Вывод. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек –песчинок, которые сливаются друг с другом.

Опыт «Из чего состоит почва?»

Вывод. Почва состоит из элементов живой и неживой природы : песка, глины, мелких камешков, веточек, сухих травинок, фрагментов листьев, семян, останков животных.

Опыт «Есть ли в почве воздух?»

Вывод. В почве есть воздух, который нужен растениям.

Опыт «Определение состава почвы»

Вывод. Состав почвы можно определить, добавив немного воды.

Публикации по теме:

«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников (5–7 лет) Тема опыта работы: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» Дошкольное детство — это начальный этап человеческой.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность с дошкольниками ДОУ Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Задачи: Образовательная область «Познание»: • Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать,наблюдать. В. Сухомлинский[/b] Дети дошкольного возраста по своей природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 17:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД