Получи документы

Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров»

Евгения Колодка
Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров»

Экспериментальная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание» :

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах твёрдых веществ (дерево, металл, бумага, пластмасса, ткань, резина)

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Путешествие на остров“» размещена в разделах

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге.

• Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы, алгоритмы.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социализация» :

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Учить выдвигать гипотезы.

• Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез.

• Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Образовательная область «Коммуникация» :

• Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Пополнить словарный запас детей за счет слов: материал, свойства, исследование, карточки схемы, подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Образовательная область «Безопасность» :

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Материал и оборудование для опытов:

Бутылка с запиской алгоритмом; поднос, тазик с водой, различные материалы: дерево, металл, бумага, пластмасса, поролон) ; сундук с различными материалами: ткань, бумага, резина, металл, дерево, пластмасса; корзинка с бананами, записка со схемой алгоритмом.

На каждого ребё нка: поднос, пипетка, магнит, ложечка, ножницы, фломастер, камень, стакан с водой, образцы различных материалов: ткань, бумага, резина, металл, дерево, пластмасса, белый халат, карта – схема.

Ход совместной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Ребята давайте мы начнё м наш день с добрых слов благодарности:

Спасибо солнышку за свет,

Спасибо няне за обед.

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться на прогулку к морю, посмотреть, как оно встречает новый день, хотите? Тогда закрывайте глазки и мы отправляемся

(включается фонограмма «шум моря», на экране появляется изображение моря)

Посмотрите, вот мы и на месте. Скажите, какое море? (ответы детей)

( слайд: бутылка вынесенная волной)

Ой, ребята, что это? (обращает внимание на бутылку, которую вынесло морем) В бутылке, какая то записка, как вы думаете, что это может быть? Разворачивает листок, на нём изображена схема.

( слайд: схема)

Воспитатель: Ребята, что нам хотели этим сказать? (предположения детей) Вы правильно догадалась, нас просят о помощи, жители одного далёкого острова. Хотите помочь? Но, как же мы туда доберёмся? (Дети высказывают предположения). Если среди ответов детей появляется высказывание о том, что можно изготовить лодку, то воспитатель развивает эту идею. Дети, подскажите, пожалуйста, как и из чего можно сделать лодку.

• Какими свойствами должна обладать лодка?

(Держаться на воде и не тонуть)

• Какие материалы отвечают этим требованиям, из чего мы можем построить лодку?

(Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.)

• Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства лодки?

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

Воспитатель уточняет цели деятельности детей и подводит их к планированию эксперимента : «Что мы будем делать и для чего?», «Что нам для этого потребуется?»

Дети подходят к столу, на котором находятся предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона и тазик с водой, проводят эксперимент.

В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить?» (Я взял железо, дерево и т. д., чтобы проверить, тонет оно или нет.)

Индивидуальная работа с детьми по формулировке выводов:

• Что получилось?

• Какие выводы ты сделал?

• А как это получилось?

• Из чего бы ты посоветовала сделать лодку?

• А это значит.

Примерные выводы детей:

• Я бы сделал лодку из дерева — у меня деревяшка не утонула.

А у меня пластмассовый кубик не утонул: наверное, можно и из нее построить.

• Железка сразу пошла ко дну, значит, не подходит.

• А поролон сильно намокает — это плохо.

• Нам лучше строить лодку из дерева или пластмассы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь деревянных предметов, они нам должны пригодится для постройки лодки. (Дети строят лодку из стульев и большого деревянного строительного материала.) Ну, а чтобы мы стали настоящими моряками, я предлагаю надеть бескозырки. Готовы? Тогда в путь!

(звучит шум моря, крик чаек) ( слайд: море)

Воспитатель: Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

чайками кричащее,

чистое, солёное,

тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

( слайд: остров)

Воспитатель берёт подзорную трубу и смотрит вдаль.

Воспитатель: Кажется, я вижу землю, мы совсем близко.

(Звучит музыка папуасов)

Воспитатель: Ну, вот мы и на острове. Ребята, а вот и сундук, который был нарисован на схеме. (Воспитатель берёт сундук и открывает его). Посмотрите, в этом сундуке находятся различные материалы. Как вы думаете, какую помощь хотели попросить туземцы? (предположения детей) Я тоже думаю, что они просто не знают, что это такое, и просят нас объяснить. А для того чтобы жителей острова познакомить с этими материалами, нам необходимо определить их свойства. Как это можно сделать? (Провести опыты с ними) .

Воспитатель: В сундуке находятся различные материалы, каждый пусть выберет себе по одному.

Радик, что ты выбрал для исследования? Вероника, а ты что взяла? Я предлагаю вам стать исследователями, и пройти, в нашу передвижную лабораторию. Ребята, обратите внимание, что на разных столах находится разный материал для исследования. Вам нужно найти своё место в соответствии с тем материалом, который вы выбрали. (Дети расходятся по своим рабочим местам). Я предлагаю вам надеть халаты.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы провести опыты, у каждого на столе есть карточки-схемы. Напомните, пожалуйста, что они обозначают. (Дети совместно с воспитателем комментируют каждый символ) .

Воспитатель: Для того, чтобы вы всё запомнили и могли рассказать о своём материале, я предлагаю вам зарисовать результаты ваших открытий в этих карточках. Приступайте, пожалуйста, к опытам.

(звучит спокойная, тихая музыка и шум моря)

(Проведение самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности воспитанниками).

b] Воспитатель:[/b] Мы работу завершили, Всё на место положили! Мы друг другу не мешали, И друг другу помогали!

Воспитатель: После того, как вы хорошо поработали, я предлагаю немного размяться.

Поиграем в игру «Веселые человечки». Вы знаете, что всё окружающее состоит из маленьких частичек, мы будем их называть человечками. Если человечки крепко держатся друг с другом, то вещество твердое (кирпич, камень, дерево). В жидкостях стоят рядом, но не держатся друг за друга (молоко, компот, вода, а воздух они разбегаются друг от друга и двигаются. Я начну называть слова, а вы покажете, как будут вести себя эти веселые человечки. (Камень, молоко, кислород, дерево, вода, металл, компот, воздух и т. д)

Воспитатель: Ребята, вы немного отдохнули, а сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне и присаживайтесь по кругу на тёпленький песочек. Давайте расскажем о проделанной вами работе. Воспитатель обращается к ребенку с вопросом: Какой материал ты исследовал? Расскажи, какие данные ты получил, опираясь на свои схемы (каждый ребёнок рассказывает о свойствах материала, который исследовал) .

Ребята, у нас получились вот такие зарисовки о свойствах природных материалов. Для чего мы это делали? (ответы детей) Скажите, а что можно придумать, чтобы наши листочки не разлетелись по одному, ведь они важны для туземцев. (предположения детей)

Воспитатель: Давайте ребята, сделаем книгу, чтобы её было удобно хранить. (дети сшивают листы, изготавливая книгу)

Воспитатель: А теперь мы подарим эту книгу жителям острова, что бы они научились использовать эти материалы в своей жизни. Для этого мы положим её в сундук. (дети кладут книгу в сундук, и закрывают его). Ой, ребята, посмотрите, здесь ещё одна корзина, в ней бананы и какая то записка

(Слайд со схемой)

(дети стараются расшифровать послание) Это вас благодарят жители этого острова, за помощь (угощает детей). Воспитатель: А нам пора назад в детский сад. До свидания остров. Садитесь в лодку, нам пора отправляться в обратную дорогу.

(звучит шум моря, слайд: море)

Мы опять плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и на месте. Скажите, для чего мы делали книгу? Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Какую информацию мы приготовили для жителей острова? Испытывали ли вы трудности в работе? Как вы с ними справились? Понравилось ли вам путешествие?

Желаю вам ребята, продолжать исследовать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

«Мы исследователи» Экспериментальная деятельность в средней группе. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность» Консультация для педагогов ДОУ»Опытно-экспериментальная деятельность детей как средство развития познавательной активности дошкольников».

Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность (фотоотчет) Экспериментирование является основным видом исследовательской деятельности. Считается, что экспериментирование претендует на роль ведущей.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-338643-1429435110.jpg[/IMG] Файл "/upload/blogs/detsad-338643-1429435371. Ни что так не развивает познавательные.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник»Экспериментальная деятельность «Лимон-чудесник» Исследовательская работа на тему: «Лимон - чудесник». Цель: Выявить полезные и вредные свойства лимона, влияние на здоровье человека,.

Экспериментальная деятельность (ранний возраст) «Ох уж эти крышечки!»Экспериментальная деятельность (ранний возраст) «Ох уж эти крышечки!» Цель: -Продолжать знакомить детей с разными формами экспериментирования; -Учить создавать новые формы,предметы,в результате эксперимента;.

Экспериментальная деятельность «Состав песка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Путешествие на остров»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД