Экспериментальная деятельность «Снег и лёд, что если разукрасить» в средней группе

Куровская Зинаида
Экспериментальная деятельность «Снег и лёд, что если разукрасить» в средней группе

Экспериментальная деятельность.

Старшая группа «Цыплята».Подм-ый воспитатель: Куровская Зинаида Николаевна.

Тема: "Снег и лёд, что если разукрасить?"

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);

развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

обогащать словарный запас детей;

воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, кусочки льда, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, ёмкость для изготовления искусственного льда, лупы.

Ребята с удовольствием разглядывали как изменялся цвет снега и результат, Дима Г, Кирилл К, Арина К задавали много вопрос о, том, а что будет если снег растает?

После, эксперимента они сами давали ответ на этот вопрос, остались ребятишки очень довольны. Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

1. Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

2. Почему же снег не похож на лед?

Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления. Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.

3. Скрип снега.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается,что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением. После полученной информации мы начали исследовать свойства снега.

4. Откуда берется снег?

Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз. Переходим к изучению снега и льда

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Воспитатель: А снег? – ответы детей.

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»). Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий) Опыт № 2. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения). В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды). Опыт № 3. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.Итог: после окрашивания снега, он растаял и получилась грязная вода, о чём пояснила деткам, что снег и лёд (сосульки) кушать нельзя! Опыт № 4. А,что если снег окрасить в разные цвета? Мы взяли гуашь и решили поэкспериментировать, они были довольны результатом, и стало даже ясно, что снег кушать нельзя!

Экспериментальная деятельность «Снег и лёд, что если разукрасить» в средней группе
Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Снег и лёд, что если разукрасить» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»
Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный запас, -...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «З»
Загадки Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … ( зарядку) *** Запорошила дорожки, Разукрасила...
Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»
Попова Валентина Вот , наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом нас запорошит, то...