Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность в ДОУ

Юлия Устюгова
Экспериментальная деятельность в ДОУ

Экспериментальная деятельность

в подготовительной группе «Мы ветры»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Умение проводить опыты, делать выводы.

Оборудование: вентилятор фен, банка варенья, флюгер, мисочки с водой для

каждого ребенка, веера, кораблики с парусами, материал для изготовление вертушек, сказочный герой Карлсон.

Ход.

Воспитатель: дети, я сегодня пригласила к вам сказочного героя, чтобы он с нами поиграл, но он почему-то долго не идет, а кто он такой отгадайте.

Публикация «Экспериментальная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Он дружит с Малышом и обожает варенье. Умеет летать и живет на крыше. Отгадайте, кто это? А вот и он!

Карлсон : привет, ребята, привет! Вы зачем меня позвали? Может у вас тут лишнее варенье или печенье осталось? Может вы конфеты, не любите?

Воспитатель: дорогой Карлсон, банку варенье мы для тебя приготовили и

печеньем угостим. Но сначала расскажи нам, пожалуйста, ветре

Ты ведь высоко летаешь, наверное, с ним встречался.

Карлсон: Да, я только что расстался с ним. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо, еле долетел к вам. А как вы думаете, я сам умею делать ветер? На спине у меня есть замечательная штука…. пропеллер называется. Я моторчик включу, и пропеллер вертится, воздух движется, ветер дует. Так что во время полета меня обдувает приятный легкий ветерок (подходит к вентилятору). А что – это у вас тут такое? Может пропеллер вашей воспитательницы, Наверное, она от вас улетает отдохнуть на крышу, когда вы себя плохо ведете.

Воспитатель: Увы, Карлсон, это не мой пропеллер, и улететь на крышу я не смогу, а иногда так хочется! А это у нас (дети подсказывают). Когда он

работает, возникает ветер. Хочешь включить вентилятор, нажми на кнопку. (Карлсон включает. Дети подносят к вентилятору ленточки из ткани или тонкие бумажные. Что же происходит с ними? Как вы думаете, есть ли сейчас ветер? А сейчас Карлсон нажми на кнопку. (Карлсон выключает вентилятор. Дети подносят полоски). Что же ребята происходит с полосками? (Они перестали двигаться.) Почему? Ребята, а откуда, вдруг у нас тут появился ветер Карлсон, давай с детьми поиграем в игру, ты Карлсон скажешь «Воздух, двигайся, ветер приходи», а дети подскажут мне, что я

должна сделать – включить или выключить вентилятор.

Карлсон: Потом мы прогоним ветер. Я скажу «Воздух стой, ветер уходи!»

А вы, ребята, подскажите, как это сделать (Дети играют в игру.)

Дети, а вы знаете, что я великий изобретатель, (берет вентилятор, ставит на машину, предлагает детям высказать свои предположение, что будет, если включить вентилятор). Машина движется вперед. Вентилятор крутится и толкает воздух назад, но и воздух не остается, он в свою очередь, толкает вентилятор и машина вперед движется. Так движется самолет, шарик воздушный.

Воспитатель: Карлсон мы тоже умеем показывать опыты.

Опыт № 1

(На столах стоят мисочки с водой для каждого ребенка).

Дети у вас в мисочках - свое «море». Придумайте название, какое оно?

(Черное, Белое, Красное, Желтое).

Подкрасьте гуашью. Дети вы - ветры. Подуйте все на воду. Что получается?

(волны, Чем сильнее ветер, тем больше волны. Но во всем надо знать меру,

а то море исчезнет.

Вывод: при помощи ветра на море бывают разные волны.

Опыт№2

Опустите парусные кораблики на воду. Подуйте на паруса, что происходит?

Так и большие парусные кораблики движутся благодаря ветру. А если ветер

Очень сильный начинается буря, и корабль может потерпеть крушение.

Опыт № 3

Как при помощи веера, можно создать ветер? Дети машут на воду и образуют волны. Что такое веер? (это движение воздуха).

Вывод: при помощи ветра на море бывают волны.

Опыт №4

Как мы для себя можем использовать веер?

Помахать веером перед лицом, Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (вентилятором, кондиционером). (Детям показывается картинки, на экране, женщины в костюмах прошлого века, с веером).

Вывод: при помощи веера можно создать ветер.

Опыт №5

Дети рассматривают иллюстрации песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Откуда в пустыне появляются такие необычные

песчаные горы. Мы с вами отправимся в пустыню. Кто желает, пододвиньте

песок, это у вас пустыня. Мы с вами превращаемся в ветер, несильно дуем на песок (появляются песчаные холмики). Вот такие песчаные холмики

можно встретить и в настоящей пустыне. Их создает ветер. Называются эти холмы барханами. Вот так песок путешествует в пустыне.

На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало. Почему?

Им что-то не хватает или не нравится?

Мы сейчас это выясним. «Посадите» (воткните) в песок палочку или сухую травинку. Подуем на песок, чтобы он перемещался в сторону палочки

(песок должен засыпать все растения). Почему же на барханах мало растений?

Вывод: ветер то задувает песком растения, а то выдувает и корешкам не за что держатся. Выживают самые выносливые растения.

Карлсон:

Ну, молодцы ребята.

А у меня на крыше есть не обычный предмет, называется флюгер.

Он похож на флажок, но только железный, Когда дует ветер, флажок – и флюгер поворачивается и показывает, откуда он дует. Когда ветра нет, флюгер не движется.

Воспитатель:

Дети, а вы бы хотели иметь игрушку, которая определяет силу ветра. Кто желает, давайте сделаем. (Дети вместе с воспитателем и Карлсоном мастерят игрушку – вертушку).

После поделки проверяют ее силу.

Карлсон (после игры) : Ну, ребята, мне пора. Меня ведь Малыш ждет.

И фрекен Бок тоже. Я им обязательно такие вертушки сделаю. Но я еще вернусь.

Воспитатель дарит Карлсону банку варенья и пачку печенье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников» Чтоб все лучше понять и осознать, сделать верный вывод детям лучше всего понаблюдать или провести опыт (эксперимент) и тогда все становится.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников В нашей группе недавно появилась мини лаборатория «Почемучка» Цели: создание условий для проведения физического эксперимента, для развития.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша»Опытно-экспериментальная деятельность «Хлеб да каша» Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Экспериментальная деятельность на улицеЭкспериментальная деятельность на улице задачи: Познакомить с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами, чем они похожи и чем отличаются. Упражнять.

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.

Экспериментальная деятельность живая водичкаЭкспериментальная деятельность живая водичка с детьми подготовительной группы я проводила опытно-исследовательскую деятельность живая водичка. Совместно с детьми мы проверяли где живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД