МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в ДОУ «Посадка лука» в старшей группе (9 фото)

Попова Анастасия Сергеевна
Экспериментальная деятельность в ДОУ «Посадка лука» в старшей группе

«создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

Одним из методов познавательного развития детей дошкольного возраста является – экспериментирование.

В настоящее время в детском саду я успешно применяю один из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира - экспериментальную деятельность.

Публикация «Экспериментальная деятельность в ДОУ „Посадка лука“ в старшей группе» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три- четыре года – практически единственный способ познания мира.

Ознакомление с каким-либо предметом или явлением, если носит действенный характер и дает наиболее оптимальный результат.

Реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды дает детям экспериментальная деятельность.

Познавательную активность, и интерес к поисково-исследовательской деятельности проявляется у детей в экспериментальной работе. Данный вид деятельности развивает и стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

Основными целями и задачами экспериментальной деятельностью в ДОУ являются :

1. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

2. Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира;

3. Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе

4. Развитие словаря

5. Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

6. Сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).

7. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений

8. Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью

9. Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Основными методами экспериментальной деятельности я считаю :

1. Активные действия ребенка по обследованию объектов.

2. Проведение опыта, эксперимента

3. Наблюдения за объектом

4. Просмотр иллюстраций

5. Беседа с элементами дискуссии

6. Познавательный рассказ воспитателя

7. Чтение художественной литературы.

Представляю внимание коллег опыт по посадке лука в разные виды питательной среды:

1. В воду

2. В опилки

3. В почву

Цель данного эксперимента выяснение где же будет развиваться лук наилучшим образом.

Совместно с детьми мы высадили головки лука в различную питательную среду для определения наиболее благоприятных условий его развития. Предоставив для произрастания одинаковый полив, освещение и тепло в равных условиях.

По результатам наблюдения в воде у лука появились зеленые ростки на 3 день посадки

В земле зеленые ростки появились на 5 день посадки

В опилках зеленые ростки появились через 8 дней.

Зеленые ростки в воде росли интенсивно, но были единичны. Зеленые ростки в земле были не столь интенсивны как в воде, но наиболее массово. В опилках зеленые ростки появились после продолжительного времени. Дети самостоятельно сделали выводы что в опилках мало питательных веществ.

Экспериментальная деятельность в ДОУ «Посадка лука» в старшей группе
Фото «Посадка лука»
Экспериментальная деятельность в ДОУ  в старшей группе - фото
Одним из методов познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование В настоящее время в детском саду я успешно применяю один из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира экспериментальную деятельность Публикация Экспериментальная деятельность в ДОУ Посадка лука в старшей группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок Посадка и выращивание Овощи
Публикации по теме:

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группе Посадка лука Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага,.

Конспект занятия ООД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Цель: систематизировать знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук. Задачи:.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.

Проект «Посадка лука» в подготовительной группеПроект «Посадка лука» в подготовительной группе Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Проект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группеПроект «Посадка и выращивание лука» в подготовительной группе Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность: краткосрочный с 1 февраля по 29 февраля Участники проекта: дети, родители,.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в ДОУ «Посадка лука» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД