Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извлекаем звуки из предметов»

Мария Савченко
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извлекаем звуки из предметов»

Цель: Познакомить детей с миром звуков, которые нас окружают. Подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках, которые нас окружают. Давайте закроем глазки, и прислушаемся. Абсолютной тишины не бывает. Что мы слышим? Различные шорохи, какие-то звуки, которые доносятся издалека. Это и звуки нашего с вами дыхания. - А какие звуки нас окружают на улице? Звук мотора, сигнал машин, шум ветра, лай собаки, пение птиц, летом удар грома и т. д. Все звуки, которые мы с вами перечислили создают определённый шум. Их так и называют – шумовые звуки. И мы их с вами уже перечислили. - Но есть звуки, которые можно пропеть, проиграть на музыкальных инструментах – как мы назовём такие звуки? У этих звуков есть своя красива мелодия. Эти появляются с помощью музыкальных инструментов. А теперь давайте поиграем. Далее проводится музыкально дидактическая игра «Музыкальные и шумовые звуки»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извлекаем звуки из предметов»

Опыт№1

Ребята у меня на столе волшебный музыкальные коробочки с секретом. Каждый из них наполнен музыкальными звуками. Определите, что лежит в коробочке, и на что походит звук. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Опыт№2

На столе стоят три стакана, в первый налили полный воды, второй наполовину, в третьий,четверть стакана.

Ребята, как вы думаете? передаются ли звуки по воде? Давайте попробуем.

Ребята, а звуки вы слышите одинаковые или разные? Чем больше воды в стакане тем звонче звучит звук.

Ребята научились определять происхождение звуков и различать музыкальные и шумовые звуки. Данное занятие вызвало огромный интерес у детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Исследовательско-экспериментальная деятельность в подготовительной группе»Фотоотчет «Исследовательско-экспериментальная деятельность в подготовительной группе» Сегодня, войдя в группу, ребята увидели на столе керосиновую лампу, свечу и фотографии с изображением старинных видов освещения. Эти предметы.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Удивительные свойства магнита» Цель - познакомить детей со свойствами магнита в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: • Формировать у ребенка представления.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугуОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Как создать радугу Введение Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита» Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Воздух-невидимка» «Воздух- невидимка» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на летний период» Актуальность проекта: Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный.

Программа совместной деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность» в подготовительной группе (6–7 лет) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шадейская СОШ» Зам. директора МБОУ «Шадейская СОШ» ___ А. В. Кожевникова «___».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извлекаем звуки из предметов»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 14:46
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...