Экспериментальная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лаборатория интересных открытий»

Зайнап Гамзатова
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лаборатория интересных открытий»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;

- продолжать развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, мыслительные процессы, любознательность;

-формировать умение детей сравнивать предметы экспериментальным путём,высказывать предположения и делать простейшие выводы: что плавает, что тонет; закреплять знания о свойствах воды.

Ход деятельности:

Дети одеты в непромокаемые фартуки, на руках – нарукавники.

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.) Замечательно. Судя по одежде, вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься. Ваши предположения. Дети. Будем проводить опыты, что – то изобретать, экспериментировать, что-то изучать.

Воспитатель. Вы совершенно правы, а напомните, пожалуйста, где проводят опыты и как называются люди, работающие там?

Дети. Опыты проводят в лаборатории, там работают учёные, лаборанты.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вновь предлагаю вам представить, что вы учёные и приглашаю вас в нашу лабораторию «Интересных открытий», где будем снова экспериментировать, но прежде чем мы приступим, я попрошу вас самостоятельно принять решение.Вот и подумайте: всё ли у вас сегодня получиться в работе или вы в чём-то можете испытывать трудности. Решите это для себя и отметьте с помощью капелек. Если вы думаете, что у вас сегодня всё получится, то поместите в сосуд голубую капельку, а если вы сомневаетесь - синюю (дети на мольберте выкладывают капельки).

А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды твёрдых, жидких и газообразных человечков. Вспомните, пожалуйста, и скажите, какие четыре стихии мира вы знаете?

Дети. Воздух, вода, огонь, земля.

Воспитатель. А хотите узнать, с какой стихией мы сегодня будем работать? Тогда отгадайте, что это? (воспитать выкладывает пиктограмму воды).

Дети. Это вода.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о воде?

Дети. Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, цвета, принимает форму сосуда, куда её наливают, она растворяет вещества.

Воспитатель предлагает детям пройти и занять свои места.

Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая с водой?

Дети. Обязательно работать в форме, аккуратно пользоваться ёмкостью с водой, поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать пролившуюся на стол воду.

Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.

Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает своё мнение.

Воспитатель. Приступим к работе. Сегодня вы будете проводить опыты с водой и предметами. Перед вами таз с водой и различные предметы (дети рассматривают и называют их, а также экспериментальный лист или таблица. Я предлагаю вам, посовещавшись между собой, предположить, а потом проверить это на опыте, плавает предмет в воде или тонет и почему. Свои выводы будете записывать в таблице. А затем мы выслушаем каждую команду.

Дети получают экспериментальные листы, рассматривают изображённые на них предметы. Если предмет, по их мнению, будет плавать, в розовом столбике листа нужно поставить крестик, а если предмет утонет - прочерк. Затем дети самостоятельно проводят эксперименты. Если предмет плавает, они ставят крестик в жёлтом столбике листа, если тонет - в голубом. По ходу работы дети сравнивают собственные предположения и полученные результаты.

Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.

Дети перемещаются в другую часть группы.

Воспитатель. У каждого из вас стакан с водой, обмакните пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается и останавливается на ладони другой руки (опыт повторяется несколько раз, пока капля в ладошке не превратилась в маленькое озеро). Подуйте на воду, на её поверхности образовалась рябь, вода успокоилась. И снова ветер - подуйте, и вновь вода успокоилась. Верните воду в стаканы. Я предлагаю вам нарисовать каплю в воздухе, а теперь подвигаться под музыку и передать движениями, мимикой или жестами характер капельки, состояние воды в ладошке.

Звучит музыка, дети двигаются под музыку.

Воспитатель. Ну что ж, я предлагаю вновь вернуться к опытам и выслушать, что же у вас получилось в результате экспериментирования.

Команды поочерёдно оценивают выступающих методом «Светофор» (показывают зелёные, красные или жёлтые фишки в зависимости от правильности ответа). Дети приходят к общему мнению, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые – тонут.

Воспитатель. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз.

Воспитатель демонстрирует детям опыт с яйцом, поочерёдно опуская его в две банки, но не объясняя действий, что и как происходит.

Воспитатель. Интересно? Хотите знать, почему так происходит? А вот об этом мы узнаем в следующий раз. А сейчас я попрошу вас вернуться к капелькам, которые вы разложили в самом начале. Предлагаю вспомнить, что вы делали сегодня и всё ли у вас получилось. Если ваше мнение изменилось, можете поменять капельку, если нет – оставьте всё как есть. Ну что ж, до встречи в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ Тема: Большие права для маленьких детей. Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе ДОУ Опыты и эксперименты в подготовительной группе ДОУ Актуальность: Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Экспериментальная деятельность «Волшебная лаборатория» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность в детском саду. 1 младшая группа “Солнышко”. “Волшебная лаборатория” Задачи 1. Расширение представлений детей.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые» Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы – учёные» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
  • Детские писатели
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лаборатория интересных открытий»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...