ирина рогач
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебница вода». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе
Тема «Волшебница вода
Задачи :
• расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
• знакомить с различными свойствами веществ (жидкость, прозрачность, растворимость)
Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга) ;
• расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей;
• расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;
• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
• развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование :
глобус, карта мира, одноразовые стаканчики, термос, сахар, соль, песок, свечка, лед, вода, чайные ложки, сваренные вкрутую яйца.
Предварительная работа:
рассматривание карты мира, беседа о воде, П/и «Ручеек».
Интеграция:
ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»
Методики и технологии:
• личностно ориентированная (взаимодействие педагога с детьми) ;
• технологии проблемного обучения (развитие познавательных и творческих способностей) ;
• педагогика сотрудничества (гуманно- личностный подход к ребенку) ;
• технология развивающего обучения (атмосфера заинтересованности в каждом виде деятельности) ;
• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы) .
Ход экспериментальной деятельности:
Загадка: В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю спустится опять.
Правильно – это вода. Рассмотреть вместе с детьми глобус и показать им какую часть суши занимает вода.
Вода один из главных источников жизни на Земле, воды на планете очень много – она занимает одну треть поверхности суши. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. (Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.)
Показать детям 3 агрегатных состояния воды: жидкое, твердое (лед, газообразное (пар) .
Проводим следующие эксперименты :
1.«Пар это тоже вода». Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.
2. Оставленный в блюдце лед – это та же вода, через некоторое время показать детям, что растаявший лед превратился в воду.
3. Так и воду из жидкого состояния можно превратить в твердое (лед или снег) и в газообразное (пар, второе мы с вами сейчас и сделаем.
“Испаряется ли вода? ” Наливаем в тарелку воды, подогреваем над пламенем. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарилась, превратилась в газ. При нагревании жидкость превратится в газ) .
4.“Подводная лодка из яйца” В одном стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).
5.“Есть ли у воды вкус? ” Дать детям попробовать питьевую чистую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено).
6.«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Взять два стаканчика с водой. В один из них дети добавят обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Вывод: в подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется закончить свое занятие китайским изречением:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Похожие записи:
Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».