Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода» (13 фото)

ирина рогач
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода»

Волшебница вода». Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Развитие представлений о физических свойствах веществ

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе

Тема «Волшебница вода

Фото «Волшебница вода»

Задачи :

расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

• знакомить с различными свойствами веществ (жидкость, прозрачность, растворимость)

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

• развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга) ;

расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей;

• расширять представление детей о значимости воды в жизни человека;

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование :

глобус, карта мира, одноразовые стаканчики, термос, сахар, соль, песок, свечка, лед, вода, чайные ложки, сваренные вкрутую яйца.

Предварительная работа:

рассматривание карты мира, беседа о воде, П/и «Ручеек».

Интеграция:

ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье», ОО «Социализация»

Методики и технологии:

• личностно ориентированная (взаимодействие педагога с детьми) ;

• технологии проблемного обучения (развитие познавательных и творческих способностей) ;

• педагогика сотрудничества (гуманно- личностный подход к ребенку) ;

• технология развивающего обучения (атмосфера заинтересованности в каждом виде деятельности) ;

• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы) .

Ход экспериментальной деятельности:

Загадка: В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю спустится опять.

Правильно – это вода. Рассмотреть вместе с детьми глобус и показать им какую часть суши занимает вода.

Вода один из главных источников жизни на Земле, воды на планете очень много – она занимает одну треть поверхности суши. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. (Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.)

Показать детям 3 агрегатных состояния воды: жидкое, твердое (лед, газообразное (пар) .

Проводим следующие эксперименты :

1.«Пар это тоже вода». Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар - это тоже вода. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, показать их детям.

2. Оставленный в блюдце лед – это та же вода, через некоторое время показать детям, что растаявший лед превратился в воду.

3. Так и воду из жидкого состояния можно превратить в твердое (лед или снег) и в газообразное (пар, второе мы с вами сейчас и сделаем.

“Испаряется ли вода? ” Наливаем в тарелку воды, подогреваем над пламенем. Воды на тарелке не стало. (Вода в тарелке испарилась, превратилась в газ. При нагревании жидкость превратится в газ) .

4.“Подводная лодка из яйца” В одном стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

5.“Есть ли у воды вкус? ” Дать детям попробовать питьевую чистую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в неё добавлено).

6.«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Взять два стаканчика с водой. В один из них дети добавят обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыпаем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод: в подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. И хочется закончить свое занятие китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Похожие записи:

Фотоотчет о проведенном занятии на тему: «Волшебница — вода».

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе - фото
Волшебница вода Экспериментальная деятельность в подготовительной группе Развитие представлений о физических свойствах веществ Экспериментальная деятельность в подготовительной группе Тема Волшебница вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Материал и оборудование глобус карта мира одноразовые стаканчики термос сахар соль песок свечка лед вода чайные ложки сваренные вкрутую яйца Предварительная работа рассматривание карты мира беседа о воде П и Ручеек Ход экспериментальной деятельности Загадка В морях и реках обитает Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю спустится опять Правильно это вода
Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

«Кризис 6–7 лет». Встреча детско-родительского клуба «Скоро в Школу»«Кризис 6–7 лет». Встреча детско-родительского клуба «Скоро в Школу» Добрый вечер всем собравшимся в этом зале. Сегодня состоится первое заседание детско-родительского клуба «Скоро в школу». Сегодня на нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем ирина рогач (УИ 8790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД