Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе

наседкина гюльнара
Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе

Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие»

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №20 «Росинка»

Тема: «Завтрак трех медведей»

Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об основных свойствах воды и круп.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с сыпучими, с водой и её свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую роль.

Публикация «Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп „Завтрак трех медведей“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На котором месте?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

3. Стимулировать развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать элементарные правила поведения.

Оборудование: ёлка, 3 медведя, крупы, таз с водой, стаканы, соль, сахар, тарелки кукольные, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в лес (звучат звуки леса). Посмотрите, кто-то спит под ёлкой. Отгадайте загадку и поймёте, кто это.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Заглянем под ёлку и проверим, правы ли мы? Посмотрите он здесь не один. Давайте посчитаем, сколько медведей?

Дети: 1, 2, 3.

Воспитатель: как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Смотрите, кто-то проснулся.

Дети: Это мама медведица!

Воспитатель: Какая по счёту проснулась медведица?

Дети: Первая.

Воспитатель: В какое время суток все просыпаются?

Дети: Утром

Воспитатель: медведица проснулась, умылась и пошла готовить…

Дети: …завтрак

Воспитатель: Посмотрите перед вами крупы. Как называется крупа, которая находится посередине? (пшённая). Слева от пшённой крупы находится …

Дети: рисовая крупа

Воспитатель: Справа от пшённой крупы находится…

Дети: манная крупа.

Воспитатель: Медведица хочет приготовить кашу из белой крупы. Какая крупа будет лишней?

Дети: Пшённая, потому что она жёлтая.

Воспитатель: Медведица хочет приготовить кашу из крупной крупы. Как проверить какая крупа нам подойдёт?

Дети: Пропустить крупы через сито.

(Дети опытным путём проверяют, какая крупа нужна маме медведице)

Дети: Мама медведица хочет приготовить рисовую кашу. Рис не проходит через сито, значит он не мелкий, он крупный.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисовые крупинки. Какие они по форме?

Дети: Овальные

Воспитатель: Поможем медведице сварить кашу?

Дети: Да

Воспитатель: Чтоб сварить кашу, нам ещё понадобится …

Дети: Молоко

Воспитатель: Молоко находится в самой высокой банке. Какая по счёту стоит самая высокая банка?

Дети: Третья.

Воспитатель: Медведица сварила кашу и пошла будить…

Дети: Папу медведя и медвежонка.

Воспитатель: Папа проснулся, умылся и пошёл за стол. Медвежонок проснулся, пошёл умываться. Около тазика он увидел мешочек со своими игрушками и решил немного поиграть.

(дети на ощупь догадываются, из какого материала сделана та или иная игрушка, достают её из мешочка, бросают в тазик с водой, опытным путём выясняют, из какого материала игрушки тонут, из какого – не тонут).

Воспитатель: Вот, наконец- то, умылся медвежонок. Рассадим всех за стол. Медвежонок сел на стульчик, который стоит посередине, медведица справа от него, а медведь – слева. Они поели рисовую кашу. После каши решили попить воды. Папа медведь любит солёную воду, медвежонок - сладкую. А мама медведица – воду с молоком. Давайте вспомним, какого вкуса вода?

Дети: Она без вкуса.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы она была сладкой, солёной?

Дети: надо добавить сахар, соль.

(Дети добавляют сахар, соль. Пробуют воду. Делают выводы.)

Воспитатель: А теперь вспомните, какого цвета вода?

Дети: Вода бесцветная.

Воспитатель: Медведица любит воду с молоком. Добавьте в воду молоко. Что произошло с водой?

Дети: Вода стала белой, непрозрачной.

Воспитатель: Молодцы! Вот поели три медведя, пошли гулять. Погуляли медведи и пошли весело домой.

Дети выполняют физкультминутку.

Три медведя шли домой :

Папа был большой – большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А малыш малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у трёх медведей?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из какой крупы мама сварила кашу, какую воду любит каждый из трёх медведей, какие игрушки не тонули, а какие тонули.

Публикации по теме:

Творческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группеТворческая мастерская родителей и детей. Рисуем пальчиками трех медведей во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида трех медведей. 2. Закрепить представление детей об особенностях.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино. Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды» Когда.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку» Сказка про маленькую капельку. Воспитатель: Боброва А. А. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды» 1. Исследование снега Ребята изучали свойства снега такие, как белый цвет, хрустит, холодный, тает при комнатной температуре, превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 11:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД