Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка»

Татьяна Тимохина
Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка»

Задачи:

обучающие

- знакомить детей со свойствами воздуха;

- формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами (невидимый, прозрачный, легкий, бесцветный);

- дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;

- вырабатывать у детей умение делать умозаключения и выводы в экспериментах;

развивающие

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

воспитательные

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

обогащать и активировать словарь детей: легкий, прозрачный, невидимый, бесцветный, тяжелый.

Подготовительная работа:

- наблюдение за ветром;

- эксперименты с водой и предметами из металла, камня, песка;

- разучивание игры «Дует ветер»;

- игры с флюгерами, лентами, воздухом;

- беседы из цикла «Земля - наш общий дом».

Материал:

домовенок Кузя (игрушка); полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); две прозрачные чаши; два апельсина (не очищенный и очищенный); стаканы (по количеству детей); бумажные салфетки (по количеству детей).

Ход экспериментальной деятельности

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы.

Над лесами, городами,

Над просторами полей

Проплывают караваны

Не бывалых кораблей,

Держат путь вокруг земли

Эти чудо – корабли. (Облака)

На тарелке колобок –

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края. (Солнце и небо)

Носится, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит - листик дрожит.

Где пронесется – дерево гнется. (Ветер)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем проводить опыты, ребята, а давайте сейчас наденем белые халаты и станем настоящими учеными.

Раздается стук в дверь, и появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами собираемся поговорить о воздухе.

Кузя: О воздухе? А кто его видел этот воздух? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Раз мы его не видели, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.)

Кузя: Вот- вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Ребята а, давайте покажем Кузе, что воздух все - таки есть.

Опыт № 1

С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст)

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы взмахнем пакетом и закрутим его, он стал похож на подушку. Что мы «поймали» в пакеты? (Воздух)

- Почему сквозь пакет все видно? (Потому что воздух прозрачный.)

- Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем нет воздуха.)

Вывод: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил. Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это был надувной матрас. А вы, ребята, видели предметы, в которых спрятался воздух? (Спасательные нарукавники, круги, мяч, воздушные шары.)

Кузя: А еще воздух есть в апельсине.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав ли Кузя? Давайте проверим!

Опыт № 2

С апельсином

Воспитатель: Я положу апельсин в воду. Что происходит с апельсином? (Он не тонет.)

- Теперь давайте опустим в воду очищенный апельсин. Что происходит? (Апельсин утонул.)

Вывод: воздух находится в кожуре апельсина. Воздух легче воды.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы.

(Наклоны в стороны)

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

(Прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

(Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

(Дети садятся)

Кузя: Теперь я знаю, что внутри предметов, где кажется пусто, спрятался воздух. Вот интересно, внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, прав ли Кузя? Давайте проверим.

Опыт № 3

С трубочкой, опущенной в стакан с водой

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (Выходят пузырьки, воздух.)

- Так есть воздух внутри нас? (Да, есть. Мы дуем в трубочку, и он выходит.)

- Чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку - и получаются пузырьки.

Вывод: воздух есть внутри человека.

Кузя: Понятно! Мы выдыхаем воздух, значит он, есть внутри нас. Но как он к нам попадает? (Ответы детей)

Воспитатель: Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носики.

Опыт № 4

С салфеткой

Воспитатель: Давайте возьмем салфетку, поднесем к лицу, будем вдыхать и выдыхать через нос. Что происходит? (Салфетка шевелится.)

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях? А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас? (Ответы детей.)

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

Кузя: Ребята, мне так у вас понравилось, я так много интересного узнал о воздухе, но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Кузя уходит.

Публикации по теме:

«Носы нужны не только для красы» «Экспериментальная деятельность» (воздух) Цель: познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Закрепить знания детей о воздухе, его свойств и ролью в жизни.

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Непосредственно-образовательная деятельность по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» .

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Программное содержание:.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД