Алла Плюхина
Экспериментальная деятельность в старших группах «Волшебница вода и воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в старших группах.
№7 «Семицветикм» №9 «Светлячки». Воспитатель: Мавлютова В. В Плюхина. А. С
Тема: Волшебница вода и воздух.
Тема: «Волшебница – вода»
• Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления детей о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Экспериментальная деятельность в старших группах „Волшебница вода и воздух“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Задачи: Расширить и уточнить знания о воде и её пользе, изучить её свойства, провести опыты с водой.
• Тема: «Волшебный - воздух»
• Цель: Формирование представлений о воздухе и его свойствах.
• Задачи: Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху и его свойствам.
• (невидим, лёгкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха
• Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способам
Опытно -экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
экспериментальной деятельности ребенок выступает, как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Тема: Волшебница вода! Выступает воспитатель Мавлютова В. В
ОПЫТ №1 «Три состояния воды»
Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных
состояниях. (жидкость, лед, пар)
Опыт №2
ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, стаканчики, ложки.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налить в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустить ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где молоко – ложка не видна Вывод вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
ОПЫТ №3
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС
ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: лимон, сахар, вода, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
В стаканчики налили воду. Попробовали ее. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь добавили лимон и попробовали. Есть ли вкус? Да. Затем добавили сахар и снова попробовали. Есть ли вкус? Да.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.
ОПЫТ №5
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Я налила воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится.
ВЫВОД: вода не имеет формы.
ОПЫТ №6
Изготовление цветных льдинок
Вывод: Вода замерзает при низких
температурах. Замерзшая вода
имеет форму.
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ
В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её составах. Акцентировали внимание на пользе воды для организма человека.
В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества и что без воды невозможна жизнь на земле
Тема: Волшебный воздух выступает воспитатель: Плюхина А. С
ОПЫТ №1
«Поиск воздуха»
Цель: Обнаружить воздух.
Материал и оборудование: Воздушный шарик
Дети рассматривают шарик.
-Воспитатель задает вопрос «Что находится внутри шарика? (воздух).
Давайте проверим: Воспитатель развязывает шарик, дети подставляют ладошки под струю воздуха. Задается вопрос есть в шарике что - то или нет? Ведь мы ничего не видим, но что- то чувствуем. Что же это? (нашли воздух)
Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети показывают опыт с помощью воспитателя. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; ловят воздух в целлофановый пакет и др.).
ОПЫТ №2
Теплый воздух
С помощью зеркало узнали, что из нас выходит теплый воздух. Он согрелся внутри нас.
Вывод: Вдыхая глубоко воздух и выдохните его на зеркало. Зеркало запотело.
потому что оно было холодное, а воздух, который выходил из нас – тёплый.
Опыт №3
«Игры с трубочкой»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой.
Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду
Вывод: из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
Опыт №4
«Что в пакете?»
Цель: Выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы.
Материал и оборудование: целлофановые пакеты по количеству детей (Игра поймай воздух)
Вывод: воздух прозрачный, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т. д. ;
Результат работы
В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились со свойствами воздуха. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её свойствах.
В результате пришли к выводу, что без воздуха невозможна жизнь на земле. !