Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы (6 фото)

Олеся Яковлева
Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы

Тип проекта: краткосрочный.

По числу участников: групповой, подгрупповой.

По времени проведения: 2 недели.

Срок реализации: 2-3 недели марта 2018 года.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность проекта: В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети раннего возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Весна — красна пришла“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках и явлениях.

Задачи проекта:

- закрепить представления о весенних изменениях в природе;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

- развитие моторики рук;

- формировать желание сотрудничества.

Работа с родителями:

- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.

- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой».

Продукт проектной деятельности:

Работы детей:

- «Смотрит солнышко в окошко» (лепка).

- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование).

- «Солнышко, свети!» (рисование).

- «Плывет кораблик по весенним ручейкам» (рисование с элементами аппликации).

- «Скворечник для птичек» (аппликация).

- «Деревья просыпаются» (рисование).

- развлечение для детей «Весна - красна пришла!».

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. Практический.

- рассматривание иллюстраций;

1) Рассматривание альбома «Весна».

Цель: расширить представление детей о весенних признаках.

- разговоры с детьми:

1) Разговор «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой».

Цель: познакомить с предметами демисезонной одежды, уточнить и расширить словарь по теме, развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

2) Разговор «Осторожно, лужа».

Цель: познакомить явлением природы: тает снег - появляется лужа и ручьи, развитие словарного запаса, диалогической речи.

3) Разговор «Снег тает».

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание и память.

4) Упражнение «Кораблик»

Цель: уточнить основные признаки весны (тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики)

- НОД по художественно-эстетическому развитию:

1) Лепка «Слепим солнышко».

Цель: учить лепить шары круговыми движениями ладоней, расплющивать их пальцами, активизировать словарь, развивать речь, память, мышление, моторику, ориентировку в пространстве.

Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы

2) Рисование «Свисают с крыши сосульки».

Цель: учить рисовать разные по длине сосульки, мазками изображать капли.

Фото «Весна — красна пришла»

3) Рисование «Солнышко, свети!».

Цель: учить рисовать круг и сочетать его с прямыми линиями, упражнять в умении отжимать лишнюю краску.

Экспериментальная деятельность  для детей первой младшей группы - фото

4) Рисование с элементами аппликации «Плывет кораблик по весенним ручейкам».

Цель: Учить детей создавать композицию. Закреплять у детей умение рисовать волнистые линии. Закреплять навык рисования краской. Повторить название цвета.

Фото №1 Тип проекта краткосрочный

5) Аппликация «Скворечник для птичек».

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «прямоугольник», правильно называть их, учить детей работать с клеем. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук.

Фото №2 По числу участников групповой подгрупповой

6) Рисование «Деревья просыпаются».

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю о край баночки. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая её в краску по мере необходимости; закреплять знания цветов; развивать желание рисовать.

Фото №3 По времени проведения недели

- чтение художественной литературы:

1) И. Токмакова «К нам весна шагает».

2) Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».

3) Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

4) Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песня».

- проведение подвижных, дидактических и пальчиковых игр:

1) Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на 2-х ногах вверх, развивать мышцы ног, спины.

2) Д/игра «Перелетные птицы».

Цель: расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах.

3) Д/игра «Чего весной не стало?».

Цель: учить составлять коллективный рассказ по серии картинок.

- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.

3) Д/игра «Как дует ветер, листочки колышет».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями – ветром.

4) Музыкальные занятия.

Игра на музыкальных инструментах, пение песен о весне, игровые и танцевальные упражнения.

Цель: развивать интерес к музыкальным инструментам; развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; развивать слуховое внимание, чувство ритма; развивать умение создавать шумовые композиции. Помочь детям ощутить радость творчества. Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках; совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

3. Результат проекта.

- выставка детских работ;

- развлечение для детей «Весна - красна пришла!»

Публикации по теме:

Оформление группы «Пришла Весна-красна»Оформление группы «Пришла Весна-красна» Весна - это самое необыкновенное время года. Весна пробуждает всё вокруг к новой жизни. Зима в этом году долго не хотела нас покидать. Ещё.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Музыкальное развлечение «В гости к нам пришла весна» для первой младшей группы Герои: Ведущий, Весна, Петушок, Собака. Ведущий: ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите тут и там стоят березки, звонко щебечут птички.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Развлечение для детей младшей группы «Прощай, Весна-красна» Цели :знакомить детей с переходом времён года, признаками весны и лета, развивать сообразительность смекалку, физическую нагрузку,воспитывать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Весна пришла» Ведущая: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады мы! Будем весело играть, Песни петь.

Весеннее развлечение «Весна-красна» для первой младшей группы 2–3 года «Весна-красна». Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы Составила: Федосеева Н. С. 2018 г. (Малыши сидят на стульчиках) Вед: Зажурчал.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Весна — красна пришла» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 19:05
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД