Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»

Ольга Моргунова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»

Конспект открытого показа по экспериментальной деятельности

во 2-ой младшей группе «Вода-водица»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита).

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребятки! Добро пожаловать!

Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем - Совёнком. Он пока ещё маленький и многое не знает.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»

Совёнок: - Здравствуйте, ребятишки, - девчонки и мальчишки. Я летал по лесу и узнал, что у вас в детском саду сегодня будет интересное занятие и захотел тоже поприсутствовать на нём, чтобы узнать что-нибудь новое. А вы любите узнавать что-то новое? (Да) А о чем мы сегодня будем узнавать новое?

- Давайте я вам расскажу стихотворение и вы узнаете, о чём мы будем сегодня разговаривать.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

На плите у нас кипит…

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?

Ребятки, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей) Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Ребята, а что вы знаете о воде? (выслушиваем ответы детей)

Давайте в этом убедимся. Но сначала давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды…

Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода).Возьмите в руки стаканы и определите: они одинокого веса? (Один легкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом – молоко.

В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко – нет.

Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

Физкультминутка:

Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики или другие ориентиры, оббегают разные препятствия,проползают под натянутым канатом:

Робкой струйкой меж камней,

Пробивается ручей.

Пробежится по оврагу,

Просочится под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Молодцы, ребята – хорошо справились с заданием! Давайте снова превратимся в учёных и узнаем ещё что-нибудь о воде и расскажем нашему гостю Совёнку.

Опыт 4: Ребята, а какого вода вкуса? А есть ли у воды запах? Давайте понюхаем воду… А теперь давайте попробуем воду. Что мы можем сказать про вкус и про запах? (выслушиваем ответы детей) Правильно, вода не имеет вкуса и запаха.

Игра «Где спряталась вода (по картинкам)

Ребята, ответьте мне, пожалуйста,на вопросы:

- Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче всегда пустой стакан? (Вода имеет вес.)

- Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь.)

- Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная.)

- Какой вкус у воды? А какой запах имеет вода?

Какие вы молодцы! Всё узнали и запомнили! Я думаю, что и наш Совёнок многое теперь знает про воду и сможет рассказать о воде своим друзьям – лесным птицам и зверям.

Совёнок: Да, я теперь всем расскажу, что вода имеет вес, что она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса и запаха. Сейчас мне пора улетать к себе в лес, но я к вам буду ещё прилетать! Спасибо вам, ребята, за знания о воде. И в благодарность примите от меня и моих лесных друзей подарок. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

План кружка по экспериментированию (средняя группа) Октябрь. 1. Нюхаем, трогаем, пробуем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки