Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица» (3 фото)

Ольга Моргунова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»

Конспект открытого показа по экспериментальной деятельности

во 2-ой младшей группе «Вода-водица»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды; выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита).

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребятки! Добро пожаловать!

Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем - Совёнком. Он пока ещё маленький и многое не знает.

Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»

Совё нок: - Здравствуйте, ребятишки, - девчонки и мальчишки. Я летал по лесу и узнал, что у вас в детском саду сегодня будет интересное занятие и захотел тоже поприсутствовать на нём, чтобы узнать что-нибудь новое. А вы любите узнавать что-то новое? (Да) А о чем мы сегодня будем узнавать новое?

- Давайте я вам расскажу стихотворение и вы узнаете, о чём мы будем сегодня разговаривать.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

На плите у нас кипит…

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Ребята, а кому нужна вода? Она нужна растениям? А для чего? А нужна ли вода животным? А рыбам? А человеку?

Ребятки, а как вы думаете, почему нам не прожить без воды? (выслушиваем ответы детей) Правильно, мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

Ребята, а что вы знаете о воде? (выслушиваем ответы детей)

Давайте в этом убедимся. Но сначала давайте превратимся в Капельки – маленькие частички воды…

Опыт 1: Перед вами стоит по два стакана. Какие они? (Пустой и полный) Что в них? (В одном ничего, а в другом вода). Возьмите в руки стаканы и определите: они одинокого веса? (Один легкий, другой тяжелый) Ребята, а почему один стакан тяжелее другого? (Потому что он с водой) Значит, что мы можем сказать про воду? (что она имеет вес; что вода тяжелее воздуха).

Опыт 2: А теперь аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Почему вода льётся? (Выслушиваем предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, её называют жидкостью.

Фото «Вода-водица»

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт 3: Перед вами снова два стакана. В одном стакане вода, а в другом – молоко.

В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (выслушиваем ответы детей) Верно, ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко – нет.

Вода прозрачная, т. е. через неё видно предметы, которые находятся в ней.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе - фото

Физкультминутка:

Дети становятся в колонну и выполняют движения по мотивам стихотворения: обходят «камни» (круглые коврики или другие ориентиры, оббегают разные препятствия, проползают под натянутым канатом:

Робкой струйкой меж камней,

Пробивается ручей.

Пробежится по оврагу,

Просочится под корягой.

Одолеет все преграды

На пути с друзьями рядом,

И широкою рекою

Разольётся на просторе.

Молодцы, ребята – хорошо справились с заданием! Давайте снова превратимся в учёных и узнаем ещё что-нибудь о воде и расскажем нашему гостю Совёнку.

Опыт 4: Ребята, а какого вода вкуса? А есть ли у воды запах? Давайте понюхаем воду… А теперь давайте попробуем воду. Что мы можем сказать про вкус и про запах? (выслушиваем ответы детей) Правильно, вода не имеет вкуса и запаха.

Игра «Где спряталась вода (по картинкам)

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

- Почему, когда мы переливаем воду из одного стаканчика в другой, легче всегда пустой стакан? (Вода имеет вес.)

- Почему вода из одного стакана перетекает в другой? (Вода жидкая, она может течь.)

- Почему через стакан с водой видны предметы? (Вода прозрачная.)

- Какой вкус у воды? А какой запах имеет вода?

Какие вы молодцы! Всё узнали и запомнили! Я думаю, что и наш Совёнок многое теперь знает про воду и сможет рассказать о воде своим друзьям – лесным птицам и зверям.

Совё нок: Да, я теперь всем расскажу, что вода имеет вес, что она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса и запаха. Сейчас мне пора улетать к себе в лес, но я к вам буду ещё прилетать! Спасибо вам, ребята, за знания о воде. И в благодарность примите от меня и моих лесных друзей подарок. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключения капельки» Цель: Закрепить представление детей о свойствах (прозрачная, не имеет запаха и формы, имеет вес, может растворять некоторые вещества)через.

План кружка по экспериментированию (средняя группа) Октябрь. 1. Нюхаем, трогаем, пробуем. Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 13:36
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД