МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе (12 фото)

Татьяна Бутова
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе

Бутова Татьяна

Экспериментальная деятельность "Волшебные свойства воды" во второй младшей группе.

Цель. Выявить свойства воды : она прозрачная, без запаха и вкуса, жидкая, в ней растворяются некоторые вещества, вода может окрашиваться и быть разной температуры, на холоде превращаться в лёд.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, стаканчики с молоком и соком, соломинки для коктейля (для каждого ребенка, маленькие ложечки, сахар, краска, кисточки, формочки, нитки.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Волшебные свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход ООД.

Загадываю загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода).

Предлагаю детям рассказать о том, что они знают о воде. (Ответы детей)

Прошу перелить воду из чашки в стакан.

Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе

Выясняем, что воду можно переливать из одной ёмкости в другую.

Вывод: вода жидкая.

Предлагаю детям два стаканчика.

Дети исследуют их и определяют, что в одном стаканчике находится вода, а в другом сок.

Фото «Волшебные свойства воды»

Предлагаю детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей). Затем попробуем сок. Если дети не убедились, что вода не имеет вкуса, предлагаю еще раз попробовать воду. Выясняем, что вода не имеет вкуса.

Ребята, понюхайте воду и скажите, чем она пахнет? (Ответы детей). Понюхайте воду и сок, сравните запах сока и воды. (вода не имеет запаха, а сок имеет запах).

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить по ложечки. В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком — нет? Почему?

Дети определяют, что в одном стакане молоко, а в другом вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком — нет.

Экспериментальная деятельность  во второй младшей группе - фото

Вывод: вода прозрачная — через нее все видно, а через молоко — нет.

Предлагаю стакан с тёплой водой. Дети обследуют его и приходят к выводу, что в стакане вода, она тёплая.

Фото №1 Бутова Татьяна Экспериментальная деятельность Волшебные свойства воды во второй младшей группе

Предлагаю положить в стакан сахар, дети наблюдают, как сахар растворяется в воде.

Фото №2 Выявить свойства воды она прозрачная без запаха и вкуса жидкая в ней растворяются некоторые вещества Фото №3 Все материалы по теме воды вода может окрашиваться и быть разной температуры на холоде превращаться в лёд

Вывод: в воде могут растворяться вещества.

Предлагаю детям краску, кисточки, стаканчики с водой и понаблюдать, что произойдёт с водой, если в ней растворить краску.

Фото №4 Материалы и оборудование стаканчики с водой стаканчики с молоком и соком соломинки для коктейля для каждого ребенка маленькие ложечки сахар краска кисточки формочки нитки Фото №5 Публикация Экспериментальная деятельность Волшебные свойства воды во второй младшей группе размещена в разделах Вода

Дети наблюдают, что вода приобретает цвет краски.

Вывод: вода может окрашиваться.

Предлагаю детям узнать, во что может превратиться вода на морозе.

Для этого дети выливают окрашенную воду в формочки, в них кладут ниточки.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Формочки с окрашенной водой выносим на улицу, после тихого часа наблюдаем, что произошло с водой.

Фото №8 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вода замёрзла, приобрела форму.

Фото №9 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Ход ООД

Вывод: на морозе, вода замерзает, приобретает форму того сосуда, в котором находится, превращается в лёд.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки»Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песочные рисунки» .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия «Свойства воды» во II младшей группе Конспект занятия на тему: «Свойства воды». II младшая группа Технологии: 1Развивающие 2. Здоровьесберегающие 3. Информационные 4. Коммуникативные.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Фильтрование воды» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Тема: Фильтрование воды. Исследовательские задачи: Найти различные способы.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать.

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды» Цель: отфильтровать загрязненную воду, проделав эксперимент. Задачи: -Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; -Развивать умение.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Конспект занятия в средней группе «Волшебные свойства воды» Цель: 1. показать детям значение воды; 2. уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группеЭкспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе "Мечтатели" все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно - исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 23:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД