Получи документы

Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока» (4 фото)

Глазнева Анжелика Николаевна
Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Секреты молока»

Экспериментальная исследовательская работа

Руководитель проекта:

Глазнева А. Н.,

воспитатель

Участники проекта:

дети 5-6 лет группы

комбинированной

направленности №2

2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

• Актуальность

• Цель

• Задачи

• Гипотеза

• Участники проекта

• Дата исследования

Публикация «Экспериментальная исследовательская работа „Секреты молока“» размещена в разделах

• Этапы и методы исследовательской деятельности

Опытно-экспериментальная деятельность

• Описание исследовательской работы

• Опыты №1 - №6

Результативность проекта

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из самых богатых витаминов, необходимых для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.

Цель

Расширение представлений детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

• расширять представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

• обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

• развивать познавательный интерес в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

• формировать умения использовать имеющиеся знания на практике;

• учить детей осознанно относиться к своему питанию;

• развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас;

• воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Гипотеза

Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития необходимо употреблять в пищу творог и пить молоко.

Участники исследовательской работы

Воспитатель, дети 5-6 лет (старшая группа, родители

Период проведения исследования: Февраль 2021г.

Методы исследовательской работы.

Изучение методической литературы.

Теоретическое обоснование проблемы.

Чтение научной и художественной литературы.

Наблюдение, беседы.

Практический этап.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Анализ полученных результатов.

Описание исследовательской работы

Детям было дано домашнее задание:

исследовать дома холодильник с целью найти в нем молочные продукты. Посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции.

В группе ребята обменивались своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников, расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный, полезный продукт для детского питания. У ребят сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребенка. Дети узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока и молочных продуктов. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка. С чего начались наши исследования?

Опыт 1. «Сравнение молока и воды»

«Запах»

Берем два стакана (один стакан с молоком, второй – с водой).

Понюхаем молоко и воду.

Вывод. Вода не имеет запаха, а молоко имеет запах.

«Прозрачность»

Опускаем в стаканы трубочки для коктейля и наблюдаем, в каком стакане мы видим трубочку.

Делаем вывод. Вода прозрачная, а молоко непрозрачное.

Опыт 2. «Изменится ли молоко на цвет и вкус?»

Берем два стакана с молоком. Добавляем в один стакан с молоком чай, а в другой – насыпаем кофе.

Вывод.У молока изменяется цвет, запах, вкус при соединении (смешивании) с другими продуктами

Опыт 3. «Необычное рисование на молоке»

Наливаем молоко в тарелку, капаем разными красками и наблюдаем, как краска растекается. Затем берем ватную палочку, предварительно окунув ее в моющее средство, и касаемся палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета – перемешиваться.

Делаем вывод. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Опыт 4. «Рисуем молоком»

С помощью кисточки пробуем нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок проглаживаем утюгом.

Делаем вывод. Если нагреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то проявится рисунок.

Опыт 5. «Превращение молока в кефир»

Берем два стакана с молоком. Один стакан с молоком поставили в холод, а другой - в тепло.

Вывод. В холоде молоко не изменяется. В тепле молоко прокисает и превращается в кефир. Поэтому молоко и молочные продукты мы храним в холодильнике.

Опыт 6. «Как получают молочный коктейль и йогурт»

Берем два стакана. В один стакан наливаем молоко и добавляем свежие ягоды или варенье.

В другой стакан наливаем кефир и добавляем варенье или ягоды. Взбиваем содержимое в обоих стаканах миксером.

Делаем вывод. Если в молоко добавить ягоды или варенье, то получится молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или ягоды, то получится питьевой йогурт.

Вывод. Из молока можно сделать много молочных продуктов, а молочные продукты – вкусные и полезные.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

В процессе экспериментальной деятельности у детей:

• повышается интерес к исследовательской деятельности;

• развивается познавательная активность, любознательность, мыслительные операции;

• развивается правильное восприятие целостной картины мира при ознакомлении с окружающим;

опытным путем ребята учатся получать (производить) некоторые молочные продукты и блюда;

• молоко и молочные продукты становятся непременными составляющими в меню детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате нашего исследования дети узнали много нового и интересного о таком важном продукте, как молоко, используя различные виды детской деятельности, а именно: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, коммуникативную. Проведение опытов и экспериментов, позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, объединяет детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности. У детей повышается познавательный интерес к молочному экспериментированию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Джейн Эллиот, «Детская энциклопедия». ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

2. Чтение стихов, загадок и пословиц о молоке.

3. Библия (первые упоминания о молоке, Д. Н. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке, овсяной кашке, и сером котишке Мурке», А. И. Пантелеева «Две лягушки».

4. Мультфильмы «Молочный нептун», серия «Фиксики: молочные продукты».

5. Савенков А. И., Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания, - Ярославль; 2002г.

6. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/Под ред. О. В. Дыбиной - М. : ТЦ Сфера, 2014г.

7. Журнал «Галилео. Наука опытным путём», №7, 2011 г.

8. Интернет- ресурсы:

http://www.geologiazemli.ru/articles

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.kristallov.net/mineraly.html

http://mirkristallov.com

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

Молоко

Белый цвет оно имеет,

Пьет его кто, не болеет,

С детства вкус его все знают,

При болезнях помогает

Нам его дает корова,

Вы назвать его готовы?

Молоко

Пословицы и поговорки

Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться.

Корова в тепле – молоко на столе.

Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»
Фото «Секреты молока»
Экспериментальная исследовательская работа - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Секреты молока Экспериментальная
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная исследовательская работа «Секреты молока»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД