Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой» (4 фото)

Ольга Жукова
Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»

Экспериментально-исследовательская деятельность.

«Чудеса с водой».

1часть.

Здравствуйте ребята. Сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо. Письмо от великого ученого. И вот что он пишет:

Здравствуйте дети. Зовут меня Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что я приболел и не смогу провести важные исследования. Буду благодарен, если вы выручите меня и проведете опыты сами.

Ну что, ребята, поможем Иван Ивановичу?

Но для того, чтоб приступить к исследованиям, я предлагаю вам отгадать загадки:

-) Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Чудеса с водой“» размещена в разделах

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (вода)

-) Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды)

Молодцы! Вы, наверное, уже догадались, что нам сегодня предстоит исследовать и с чем провести опыты?

Предлагаю надеть шапочки и пройти в нашу лабораторию. Прежде, чем приступить, послушайте, пожалуйста, несложные правила: быть внимательным; не шуметь и не толкаться; аккуратно и бережно обращаться с приборами; не мешать своим товарищам.

2 часть.

Стол№1

На столе лежат кубик и мячик. Ребята, какой они формы?

А имеет ли форму вода (ответы детей). Давайте проверим. Для этого возьмем стаканчик с водой и перельем воду в мисочку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму сосуда. Вода- это жидкость. (карточка “не имеет формы”)

А какого цвета вода (ответы детей). Давайте проверим. На столах у вас тарелочка с монетками и по два стаканчика. В одном стаканчике вода, а в другом- молоко. Опустите, пожалуйста, монетки в каждый стаканчик. Видим ли мы монетку в молоке (нет). А в стаканчике с водой? Вывод: вода - прозрачная жидкость, а значит не имеет цвета. (карточка “не имеет цвета”)

А можно ли воду сделать непрозрачной (ответы детей) Для этого наберем краску с помощью кисточки и окунем ее в стаканчик с водой. наблюдаем как изменяется прозрачность воды. Делаем вывод: вода прозрачная, но ее можно красить.

Стол №2 Предлагаю вам пройти к следующему столу.

Дети, а имеет ли вода запах? Предлагаю вам понюхать свою водичку. (ответы детей) (карточка “ не имеет запаха”)

А есть ли у воды вкус? Попробуйте воду и скажите, пожалуйста свое мнение. (ответы детей). (карточка “не имеет вкуса”)А теперь предлагаю размешать в своих стаканчиках вещество, которое перед вами. (у каждого сахарный песок или соль на тарелочках). После растворения вещества, попробуйте водичку на вкус снова. Ребята, что изменилось? У воды появился вкус (вода стала сладкая или соленая).

3 часть

Ребята, у любого исследователя есть перерыв. Так и мы с вами сейчас немного отдохнем. Предлагаю пройти на физминутку:

К речке быстрой мы спустились. (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (руки на поясе, наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной рукой- это кроль (Круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (ладони вместе,имитация рыбки)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, к столику №3

Ребята, с водой также можно творить чудеса. Вы знали об этом?

Опыт 1.

У вас на тарелочке -бумажные цветочки. Только вот бутончики никак не могут распуститься. Предлагаю вам взять цветочек и аккуратно опустить его в тарелочку с водой. Давайте понаблюдаем, что происходит (цветочки распускаются) Вывод: бумага впитывает воду. Понравился опыт?

Опыт 2.

Предлагаю провести еще один опыт с использованием воды. “Танцующие пузырьки”.

Для этого нам понадобится растительное масло, краски, вода и быстрорастворимая таблеточка (для более красочного эффекта). (вместо таблетки можно использовать соль)

Наливаем в свои стаканчики масло до метки. Затем, в другом стаканчике, растворяем краску в воде. И далее небольшое количество цветной воды переливаем в стаканчик с маслом. У нас получились пузырьки. А чтобы пузырьки “стали танцевать”, добавим щипучую таблеточку (надломить таблетку на части). Вывод: за счет силы воздуха пузырьки начинают подниматься и опускаться.

Молодцы!

4 часть.

Понравились ли вам исследования и опыты с водой? А что вы узнали о воде? (ответы детей)

Спасибо вам, ребята, за помощь.

(вручаю каждому ДИПЛОМ ЮНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ и МЕДАЛИ)

Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»
Фото «Чудеса с водой»
Экспериментально-исследовательская деятельность - фото
Фото №1 Экспериментально исследовательская деятельность
Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Экспериментально-игровая деятельность детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Моя работа направлена на развитие экспериментально-игровой.

Исследовательская деятельность в детском саду. Опыты с водой Опыты с водой. Изучаем свойства воды Опыт «Волшебная вода» Интересный опыт, который можно предложить детям в возрасте 3 -4 лет. Возьмите.

Конспект НОД «Чудеса с водой» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Чудеса с водой» Цель: -закрепить знаниядетей о круговороте воды в природе и основными.

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития познавательных способностей детей» Психологический настрой «Фонтан радости» - Уважаемые гости, приглашаю вас встать в круг радости. Предлагаю каждому из вас поделиться частичкой.

Презентация «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшей группы» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Ребенок – дошкольник активно стремится.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольника Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольника Людмила Пановская Экспериментально-исследовательская.

Экспериментально-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста Творческая деятельность в экспериментально-исследовательском развитии детей дошкольного возраста Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками Приоритетное направление в своей работе с дошкольниками считаю экспериментально-исследовательскую деятельность. «Расскажи – и я забуду,.

Экспериментально — опытническая  деятельность «Что нужно для роста растений?»Экспериментально — опытническая деятельность «Что нужно для роста растений?» Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Чудеса с водой»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД