Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»

Светлана Зубова
Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»

МБДОУ «РОВЕНЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ВОДА – УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО»

Воспитатель: Зубова С. Д.

Воспитанница д/с «Радуга»

Богунова Алина 6 лет

п. Ровеньки

Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.

Секция: Естествознание «неживая природа»

Здравствуйте! Меня зовут Алина! Мне 6 лет! Я хожу в подготовительную группу «Ровеньского детского сада «Радуга». Тема моей исследовательской работы «Вода – удивительное вещество».

Я вам расскажу, почему мне захотелось узнать, как можно больше о воде.

Наблюдая на прогулке за всем происходящем вокруг нас я заметила, что лужа после дождя с каждым днем становилась все меньше и меньше. Меня это заинтересовало и я задала вопрос воспитателю: что происходит с водой, куда она девается? Воспитатель ответил, что вода это удивительное вещество и с ней происходит очень много чудес и она многое может сама о себе рассказать. Мне стало интересно о чем обычная вода может рассказать. Например, о своих волшебных превращениях и о своем кругосветном путешествии ответила воспитатель. Я задумалась и попросила воспитателя помочь мне узнать, как можно больше о воде, о ее превращениях в природе. Дети нашей группы меня поддержали и мы начали наше исследование.

Мы предположили, что

без воды нельзя прожить.

не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

И так после прогулки, мы достали энциклопедию и подробно стали рассматривать всю информацию, что касается воды.

На следующий день воспитатель нам рассказала, что Вода—очень важное на Земле вещество, она создала нашу планету. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. На Земле нет вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, ее нужно беречь.

После беседы воспитатель сказала, что для начала нужно узнать все свойства воды. Мы решили провести опыты и сами доказать, что вода удивительное вещество и что существует круговорот воды в природе.

И мы начали проводить эксперименты. В ходе экспериментов мы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, принимает любую форму в которую ее налить, а также вода растворяет разные вещества и имеет способность превращаться из одного состояния в другое. (эти опыты имеются у нас в картотеки). Так же узнали о том, что вода в природе бывает в трёх состояниях: газообразное, жидкое и твердое и существует круговорот воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вода – это бесценный дар природы!

Так давайте бережно сохранять ее.

Все опыты мы сфотографировали, и создали картотеку опытов с водой для нашей группы.

Публикации по теме:

«Вода — удивительное вещество. Свойства воды». Краткосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых.

Исследовательская работа на тему «Ловись, рыбка!» 1 слайд. Здравствуйте! Меня зовут Никита Брюханов. Мой папа рыболов. Он часто берет меня с собой на рыбалку. 2 слайд. Мне папа рассказал,.

Исследовательская работа «Волшебница — вода» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь, 2016» Секция: естествознание (неживая.

Конспект ООД по познавательному развитию «Удивительное вещество — вода» Цель: создание условий для совершенствования представлений детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности с водой. Задачи:.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем»Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Всё обо всем» Цель:– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Экспериментально-исследовательская деятельность (видеоотчет) Когда малыши только приходят в детский сад, у многих из них начинается нелёгкий процесс адаптации. Они привыкают прежде всего к тому, что.

Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаЭкспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель старшей группы детского сада №50. Хочу поделится с вами опытом по экспериментальной деятельности в ДОУ. Работая в дошкольном.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Детская экспериментально-исследовательская работа «Вода — удивительное вещество»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление поделки «Снежная Королева»
Изготовление основы и создания платья для королевы. В качестве основы использована пластиковая бутылка. Для платья выбран материал из одноразовых ложек,...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню...
Под песню" Мы едем, едем, едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня отмечать....
Игры на развитие памяти. Приёмы помогающие запоминанию
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста...
Буклет «Советы родителям первоклашки»
Данный буклет очень актуален, советы помогут родителям подготовить ребенка в школу. 1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу...
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...