Получи документы

Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли» (5 фото)

Мария Черница
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»

Экспериментально-исследовательский мини- проект «Утилизация бумаги», в рамках тематической недели «Неделя Земли»

Автор: Черница Мария Борисовна Управление дошкольных подразделений филиала ООО «Газпром добыча Уренгой», детский сад «Родничок»

Вид проекта: срочный, экспериментально – исследовательский, групповой.

Продолжительность: с 18.04.2022-22.04.2022

Участники: дети, воспитатели, родители средней группы «Солнышко»

Актуальность проекта.

Публикация «Экспериментально-исследовательский мини-проект „Утилизация бумаги“ в рамках тематической недели „Неделя Земли“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику дошкольного образования. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. Также важным моментом является воспитание бережного отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей, к рациональному использованию бумаги и воды. Бумага и вода - доступные для ребенка и универсальные материалы для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Поэтому, учитывая интерес детей к экспериментированию, и актуальность темы утилизации отходов, выбрала проект «Утилизация бумаги».

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об экологии, необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов.

Задачи:

Познавательное развитие – расширить представления детей о бумаге. Дать представление, что бумага бывает разной плотностью, качества (картон). Познакомить с современными разработками утилизации бумаги.

Социально-коммуникативное развитие – воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Речевое развитие – развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

Художественное эстетическое развитие - развивать воображение и фантазию детей.

Ожидаемый результат:

Систематизация знаний детей о бумаге, картоне, об их использовании в различных сферах деятельности человека, утилизации.

Сформированные навык самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развитие сенсорно - аналитической деятельности детей.

Повышение уровня экологической культуры.

Улучшение показателей познавательного и речевого развития.

Формирование предпосылок учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, навыков коммуникативного общения.

Предполагаемый продукт проекта: досуг «Куда исчезла бумага»

Технологическая карта проекта.

Название проекта «Утилизация бумаги»

Тип проекта Экспериментально – исследовательский, групповой.

Возраст детей Средняя группа (4 – 5 лет)

Продолжительность

проектной деятельности срочный

Раздел программы

• Коммуникация

• Познание

• Художественное творчество

• Труд

• Безопасность

• Чтение художественной литературы

Цель Формирование у детей элементарных представлений об экологии, необходимости беречь окружающую среду от трудно разлагающихся отходов.

Этапы

Подготовительный этап:

1. Подбор материала, методической литература, интернет ресурсов;

2. Составление плана реализации основного этапа проекты (первичный анализ задачи, создание педагогами мотивации принятия задачи детьми);

3. Информирование родителей об актуальности, целях и задачах проекта;

4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

Основной этап:

1. Проведение бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, презентаций;

2. Чтение художественной литературы и заучивание стихов и загадок по данной теме;

3. Просмотр мультфильмов по теме проекта;

4. Образовательная деятельность: познавательные занятия, работа детей в центрах группы по данной теме.

5. Опытническая деятельность;

Заключительный этап:

• Изготовление игры «Рассортируй мусор-помогай Земле»

• Изготовление игры-пазла «Земля счастливая»

• Досуг-игра «Куда исчезла бумага»

• Подведение итогов и оформление фото – отчёта для родителей о реализации проекта;

Ожидаемый результат

• Усиление инициативности детей во взаимоотношениях со взрослыми;

• Сформированы умения перерабатывать полученную информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Ресурсы

втулки (трубки) от туалетной бумаги двух видов: водорастворимые и из обычного картона ёмкость с водой, шпатели, индивидуальная салфетка на каждого, сюжетные картинки по экологической теме.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность :

Ребенок научится:

• ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации;

• понимать и выполнять алгоритм действий;

• устанавливать простые причинно-следственные связи;

• выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;

• понимать и принимать задание и предложение взрослого;

• применять знания в тех или иных ситуациях;

• доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.

Информационная компетентность

Ребенок научится:

• получать информацию, используя некоторые источники;

• задавать вопросы на интересующую тему;

• делать выводы из полученной информации;

• понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

• оценивать социальные привычки, связанные с экологической культурой.

Используемая литература Деркунская В. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. / Центр педагогического образования, 2012

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2004

Основные мероприятия проекта

Вид деятельности Название Программные задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Беседа: «Мусор Земле не к лицу»: «Откуда берется и куда девается мусор?». Игра настольная магнитная "Учимся сортировать мусор" Рассматривание «Красная книга». Беседа: «Что мы знаем о воде?». «Лесные правила». Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?» Воспитывать культуру поведения в окружающем мире, формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Художественно-эстетическое развитие Рисование. "Дом, в котором мы живём" «Планета наш дом», «Мир».

Чтение А. Усачева «Мусорная фантазия», «Северные сказки», заучивание стихотворение Н. Григорьевой «Песня дождя» Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы

Экспериментальная деятельность Экспериментирование «Веселый кораблик», КГН «Волшебное свойство воды», Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Экспериментирование «Куда исчезла бумага?» Показать детям способность воды держать на поверхности легкие предметы, например, бумажный кораблик, закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Показать разные способы утилизации бумаги.

Вид игры Название Цель

Физминутки «Тихо плещется вода», «Речка» Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игры «Зелёные карты» «Прогулка в лес»- сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Дидактическая игра Игра «Солнышко», "Учимся сортировать мусор", «Весёлая Земля», "Что изменилось?" Закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости.

Вывод. Проведенная работа помогла расширить представления детей о бумаге, дала представление о видах бумаги (картон); расширила знания детей об утилизации бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сфoрмировала чувствo сoпричастнoсти к oкружающему рукoтворному миру. В ходе исследовательской работы дети проявили свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, смогли практически выявить свойства изучаемого материала, узнали о новых способах утилизации материалов.

Новые знания окажут в дальнейшем влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру.

Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»
Фото «Неделя Земли»
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели - фото
Фото №1 Продолжительность с Фото №2 Участники дети воспитатели родители средней группы Солнышко Актуальность проекта
Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Неделя безопасности»Фотоотчет о проведении тематической недели «Неделя безопасности» подготовила: воспитатель Богун О. Д. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии»Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии» «….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский мини-проект «Утилизация бумаги» в рамках тематической недели «Неделя Земли»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 09:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД