Лучший педагог года

Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора»

Тамара Коньшина
Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора»

Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : информационно – исследовательский

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта : дети – педагоги – родители

По количеству участников: коллективный

Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами

Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы „Убережём нашу планету от мусора“» размещена в разделах

1. Актуальность проблемы. Работа ведё тся по таким направлениям:

1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы).

2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека).

3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы).

4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях).

Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое?

Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём.

2. Цель проекта :

1. Выяснение причин проявления мусора;

2. Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»;

3. Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;

4. Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора».

Задачи проекта :

Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Анкета «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

II этап - организационный

1. Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду.

3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет»

III этап – практическая деятельность

1. Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать».

2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»

3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», «Жизнь мусора», «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе».

4. Беседа «Мусор под ногами опасен».

Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.

5. Дидактическая игра «Сортируем мусор»

Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

6. С/Р игра «В магазин за покупками»

Цель: Научить выбирать товары в упаковках многоразового использования

7. Тематические наблюдения.

В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

8. Опытно-практическая деятельность.

Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу.

а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса).

Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования.

б Опыт «Изготовление новой бумаги».

Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.

в) Опыт «Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.

г) Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет» воспитанники решили выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Осенью, в сентябре, дети вместе с педагогом закопали на территории д/с бытовой мусор некоторых видов (бумагу, пластиковый стакан, металлическую банку, стекло, кусочки дерева, листья) и поставили таблички. В мае следующего года, откопав мусор, дошкольники выяснили-пищевые отходы и листья, кусочки дерева исчезли, а пластиковый стакан, металлическая банка, стекло, бумага остались в земле в том же состоянии. В результате эксперимента воспитанники сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.

д) Опыт «Как уменьшить количество мусора.

В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.

1. Первым вариантом решения проблемы была сортировка мусора. Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека

2. Вторым вариантом решения проблемы взрослыми было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, на второй стороне исписанного листа.

3. Следующий вариант решения проблемы «Покупай с умом» предложили бабушки воспитанников. Это значит, что, идя в магазин, можно брать пакеты из дома, выбирать и покупать продукты длительного хранения без лишней упаковки. Наглядным подтверждением правильности такого подхода стала сюжетно- ролевая игра «За продуктами в магазин?». Дети разделились на две группы, чтобы отправиться за продуктами в магазин. Участники первой группы взяли с собой тару для покупок: стеклянные банки, пакеты, старались выбирать нужные продукты в упаковке многоразового использования (стеклянные банки, пластиковые коробки, а участники второй группы все продукты покупали в одноразовой упаковке. По возращении домой участники второй группы распаковали продукты и выбрасывали упаковочный материал. В результате их мусорное ведро было полным, в отличие от ведра первой группы детей.

5. И наконец самое творческое решение проблемы - «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет, бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.

9. Анкетирование родителей.

Из 20 опрошенных родителей - у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% - пищевые, у 5% - стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор. 65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе.

10. Экологические акция «Подарим природе чистоту!»

11. Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»

ВЫВОД:

1. Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора

2. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

3. Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Публикации по теме:

Проект «Спасём планету от мусора!» Подготовила: Медведева А. В. МАДОУ д. с. №11 "Подковка" г. Химки 2017г. Проек «Спасём планету от мусора». Участники проекта: дети старшей.

«Берегите нашу планету!» Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» "Экологический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Берегите нашу планету!" для детей среднего дошкольного возраста.

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Экологический проект «Очистим планету от мусора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» (МОУ детский сад № 377) 400059, г.

Сценарий праздника 8 марта для второй младшей группы «Ярче солнышко сияй — нашу маму поздравляй!» Сценарий 8 марта для 2-й младшей группы «Ярче солнышко сияй – нашу маму поздравляй!» Вход детей: парами под минус песни «Сегодня мамин праздник»,.

Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители. Продолжительность.

Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету»Экологическое воспитание детей ДОУ. Проект «Спасём нашу планету» Экологическое воспитание детей в ДОУ. Проект: «Спасём нашу планету» Аветян Эвелина Завеновна Музыкальный руководитель Экологическое.

Экспериментально-исследовательский проект в средней группе «Песочное царство» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 2 недели Вид проекта: экспериментально-исследовательский Участники проекта: дети.

Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница» Проект для младшей группы детского сада Подготовила и провела Воспитатель Л. М. Семенова 2018г Длительность: краткосрочный Тип проекта:.

Экспериментально-исследовательский проект «Водные забавы» (средняя группа) Вид проекта - исследовательско-творческий. Участники - воспитатели, дети, родители. Продолжительность – 3 месяца. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект для второй младшей группы «Убережём нашу планету от мусора»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 21:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД