Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители»

Наталья Батырева
Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители»

Название проекта :Экспериментально - исследовательский проект

Тема проекта : Юные строители

Сроки реализации: Три месяца

Участники проекта : Воспитатель Батырева Наталья Геннадьевна

Дети старшей группы

Родители воспитанников старшей группы

Гипотеза: Если с детьми будет проводиться опытно - экспериментальная деятельность по данному вопросу, то они узнают, что такое бетон, его свойства, метод изготовления.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы „Юные строители“» размещена в разделах

Проблема: Недостаточные знания воспитанников о строительных материалах (бетоне и его составе).

Новизна: Отсутствие у детей знаний о бетоне и его составе.

Актуальность: Во время прогулки дети обратили внимание на фасад детского сада. При вопросе воспитателя, знают ли дети, какой строительный материал является основой, у детей возникло недоумение и неподдельный интерес. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о строительных материалах, а точнее о бетоне, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое бетон? Из чего его изготавливают? Пользу или вред он приносит?».

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о строительных материалах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Дать знания о строительном материале (бетон, его свойствами и качеством, способом его изготовления).

Задачи:

-Ввести в словарь детей слова : бетон, цемент, щебень, песок;

-Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-Дать детям понятие о значимости профессии «строитель»;

- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы;

- Сбор материала для создания коллекции строительных материалов;

- Создание презентации «Строительные материалы», «Кто поможет дом построить, «1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять»;

-Составление рассказов «Дом моей мечты»;

-Выставка рисунков «Дом моей мечты».

Формы работы:

Беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, презентаций.

Предполагаемый результат:

•Дети будут знать о строительном материале – бетоне, его свойствах, качествах, способе его изготовления;

•Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме;

•Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Результат работы:

Представление проекта на конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»;

Выставка продуктов детской деятельности (вылитые бетонные формы, выставка рисунков);

Создания коллекции строительных материалов по теме проекта;

Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами (цемент, щебень, песок).

Материально-техническое обеспечение:

- Подборка консультативного материала для родителей;

- Разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- Подбор иллюстраций, видеоматериалов, детской литературы;

- Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей.

Методическое обеспечение проекта :

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://doshkolnik.ru

-Первая энциклопедия для мальчиков/Д. И. Ермаков. – Минск: Харвест, 2012 г. ;

-Детская энциклопедия «Росмэн» /Москва, 1994 г. ;

Энциклопедия «Обо всем на свете» / Москва: Махаон, 2012 г. ;

- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г. ;

- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г. ;

- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

- «Игры с водой и песком», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1997 г.

- «Опыты с песком и глиной», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1998 г.

Перспективный план работы с детьми

Формы работы Сроки

Беседы:

«Из чего построен дом - Декабрь

«Что делают мастера-строители - Январь

«Путешествие в прошлое жилища»- Декабрь

«О свойствах веществ» - Февраль

Дидактическая игра:

«Песчаный дождик» - Декабрь

«Что лишнее» - Январь

«Узнай по описанию»- Декабрь

«Лепим куличики» - Февраль

Игра-исследование:

«Какие камешки бывают» - Декабрь

«Волшебный песочек» - Январь

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Мамина работа» - Декабрь

Г. Люшнин «Строители» - Декабрь

С. Баруздин «Строим дом» - Январь

И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы» - Январь

В. Маяковский «Кем быть» - Февраль

Д. Родари «Чем пахнут ремесла» -Февраль

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Дом моей мечты» - Январь

Конструирование «Деревянный домик» - Декабрь

Экспериментальная деятельность «Замешивание бетона» - Февраль

Рассматривание энциклопедий, картинок, связанных со строительными работами, показ презентаций:

«Замешивание бетона» - Февраль

«Профессия-строитель» - Декабрь

«Строительные материалы» - Декабрь

«Кто поможет дом построить?" - Февраль

«1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять» - Январь

Сюжетно-ролевые игры:

«Строим дом» - Декабрь

«Строители» - Январь

Перспективный план работы с родителями:

Формы работы Сроки

Беседы:

«Роль познавательно - исследовательской деятельности» - Декабрь

«Семья исследователей» - Январь

Создание презентаций:«Строительные материалы» - Декабрь

«Кто поможет дом построить - Февраль

«1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять» - Январь

Сбор материала для создания коллекции строительных материалов (щебень, цемент, песок, глина, ротбанд, гипсокартон и др.)

В течение реализации проекта

Составление рассказов:

«Дом моей мечты» - Январь

Оформление выставки рисунков:

«Дом моей мечты» - Февраль

Экспериментально-исследовательский проект» «Юные строители»

Сроки реализации: Три месяца.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников старшей группы, воспитатель Батырева Наталья Геннадьевна.

Гипотеза: Если с детьми будет проводиться опытно - экспериментальная деятельность по данному вопросу, то они узнают, что такое бетон, его свойства, метод изготовления.

Проблема: Недостаточные знания воспитанников о строительных материалах (бетоне и его составе).

Новизна: Отсутствие у детей знаний о бетоне и его составе.

Актуальность: Во время прогулки дети обратили внимание на фасад детского сада. При вопросе воспитателя, знают ли дети, какой строительный материал является основой, у детей возникло недоумение и неподдельный интерес. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о строительных материалах, а точнее о бетоне, очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое бетон? Из чего его изготавливают? Пользу или вред он приносит?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о строительных материалах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Дать знания о строительном материале (бетон, его свойствами и качеством, способом его изготовления).

Задачи:

- Ввести в словарь детей слова : бетон, цемент, щебень, песок;

-Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-Дать детям понятие о значимости профессии «строитель».

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы;

- Сбор материала для создания коллекции строительных материалов;

- Создание презентации «Строительные материалы», «Кто поможет дом построить, «1, 2, 3, 4, 5 – будем строить дом опять»;

-Составление рассказов: «Дом моей мечты»;

-Выставка рисунков «Дом моей мечты».

Формы работы: беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, презентаций.

Предполагаемый результат:

• Дети будут знать о строительном материале – бетоне, его свойствах, качествах, способе его изготовления;

• Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме;

• Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Результат работы:

- Представление проекта на конкурсе детских исследовательских проектов «Юный исследователь»;

- Выставка продуктов детской деятельности (вылитые бетонные формы, выставка рисунков);

- Создания коллекции строительных материалов по теме проекта;

- Пополнение уголка экспериментирования новыми материалами (цемент, щебень, песок).

Методическое обеспечение проекта :

- Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru

https://www.maam.ru

https://doshkolnik.ru

- Первая энциклопедия для мальчиков/Д. И. Ермаков. – Минск: Харвест, 2012 г. ;

- Детская энциклопедия «Росмэн» /Москва, 1994 г. ;

- Энциклопедия «Обо всем на свете» / Москва: Махаон, 2012 г. ;

- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г. ;

- «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г. ;

- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

- «Игры с водой и песком», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1997 г.

- «Опыты с песком и глиной», Рыжова Н. В., Обруч №2, 1998 г.

Материально-техническое:

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий и игр - экспериментирование;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Воздух» 1. Название проекта: исследовательско - игровой проект «Воздух» для второй младшей группы. 2. Тип проекта - по составу участников – воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД