Получи документы

Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната

Анастасия Шилкова
Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная общеобразовательная школа-интернат»

Экспериментально-исследовательский

проект «Огород на окне»

в 3 классе специальной школы-интернат.

Автор проекта: воспитатель

I квалификационной категории

Шилкова Анастасия Ивановна

Участники проекта:

обучающиеся 3 класса,

воспитатель.

г. Губаха, 2023 г.

Что такое огород –

Витаминов полный рот!

Ешьте прямо с грядки –

Будет всё в порядке!

Актуальность:

Очень увлекательно и интересно наблюдать весной за пробуждением природы.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Огород на окне“ в 3 классе специальной школы-интерната» размещена в разделах

Детям становится интересно, как всё растёт, у них появляется много вопросов, одно из решений – это огород на окне. Приятно, когда зелень поспевает прямо на подоконнике.

Дети с нарушениями интеллекта, имеют слабые представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Так как их интерес к познавательно-исследовательской деятельности, в силу особенностей развития интеллекта, недостаточно развит.

Экспериментирование и наблюдение играют важную роль в развитии детей, они помогают развивать мышление, память, внимание, воображение, наблюдательность, ответственность.

Тип проекта: экспериментально-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 месяца (апрель-май).

Участники проекта: воспитатель, обучающиеся 3 класса.

Идея проекта: вырастить на подоконнике класса огород с урожаем зелени и овощей.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Узнать, какие полезные витамины содержат в себе зелень и овощи, выращенные в огороде.

2. Вырастить на подоконнике овощи и зелень.

3. Обобщить наблюдения и сделать вывод.

узнать, какие полезные микроэлементы и витамины содержит в себе

садовая зелень;

• вырастить «грядку» с садовой зеленью в домашних условиях;

• обобщить наблюдения и сделать выводы

Предполагаемый результат:

• Обучающиеся получат знания об уходе за растениями.

• Они получат знания о росте растений в комнатных условиях.

• Создание в классе огорода на подоконнике.

• Обучающиеся выступят перед классом с докладом о пользе конкретного овоща или зелени.

• Формирование бережного отношения к растениям, уважительное отношение к труду.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

2 этап – экспериментально-исследовательский.

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:На подготовительном этапе была проведена беседа с детьми о пользе овощей, о необходимости употребления их в пищу.

После, мы единогласно решили создать свой огород, а из выращенных овощей и зелени сделать полезный витаминный салат.

Воспитатель подобрал методическую, справочную и художественную литературу по теме проекта. Обучающие принесли из дома: посуду, необходимую для посадки, землю, различные семена овощей и зелени (перец, томаты, петрушка, мелиса, лук.

Экспериментально-исследовательский этап:

1. Совместно с детьми и воспитателем был проведён посев овощей и зелени, согласно инструкции, на упаковках семян.

2. Каждому обучающемуся была выделена отдельная грядка, куда он посеял семена.

3. Каждый день наблюдали за процессом роста растений ухаживая за

ними, поливали и опрыскивали водой.

4. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, плакаты.

5. Проводились беседы о том, как на рост растений влияют солнце и вода.

6. Дети подготовили небольшие доклады о пользе конкретного овоща и зелени.

Заключительный этап:

• Подведение итогов реализации проекта.

• В классе создан огород на окне.

• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

• Обучающиеся познакомились с правилами выращивания и ухода за овощами и зеленью.

• У обучающихся сформировался интерес к экспериментально-исследовательский деятельности, по выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях.

• Обучающиеся стали бережнее относиться к растениям.

• Выяснилось, что мелиса и петрушка плохо растут в комнатных условиях, так как им недостаточно света.

• Томатам и перцу было комфортно на подоконнике, но оказалось, что для роста плодов необходимо больше времени. Так как в конце мая заканчивается учебный год, мы с классом приняли решение, найти добрые и заботливые руки. Наша рассада томатов и перцев отправилась в огород, в тёплую теплицу.

• Самое неприхотливое растение, которое у нас выросло – это зелёный лук. Дети собрали хороший урожай, который был вкусным и полезным дополнением к школьному обеду.

• Обучающиеся выразили желание, на следующий учебный год, подобрать и посадить на окне томаты, адаптированные для роста в комнатных условиях, и зелёный лук.

Публикации по теме:

Конкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗКонкурс эрудитов в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наши ребята очень любят различные конкурсы и викторины. И в свободное время мы часто проводим их в классе. Ведь развитие интеллектуальных.

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 видаМастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Огород на окне» в 3 классе специальной школы-интерната
Опубликовано: 22 мая 2023 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД