Лучший педагог года

Экспериментально познавательная деятельность «Из чего состоит земля?»

Людмила Ивановна
Экспериментально познавательная деятельность «Из чего состоит земля?»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЗЕМЛЯ

Образовательная область «Познание».

с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.

Разработчик:

Публикация «Экспериментально познавательная деятельность „Из чего состоит земля?“» размещена в разделах

Сысоева Людмила Ивановна

2016

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах земли.

Программное содержание:

Познакомить детей с составом земли.

• Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам.

• Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.

• Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

• Воспитывать любовь и уважение к родной земле.

• Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость.

Материал: тарелочки с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой, трубочки наполненные землёй, стаканы с песком и глиной, салфетки.

ХОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Ребята, о чём говорится в этой загадке?

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут –

Я всё терплю

И всем добром плачу. (земля)

Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в неё растения. Что же такое земля? (дети высказывают свои предположения)

Мы сегодня узнаем много интересного об этом веществе.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

Опыт 1: «Что это такое?»

У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой.

Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)

Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.

Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (дети высказывают свои предположения)

Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя эксперименты.

Опыт 2 «Воздушные пузырьки»

Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду.

Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность)

А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами)

Вывод: В земле содержится воздух.

Опыт 3: «Есть ли в земле вода

Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко. Что происходит со стёклышком? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле? (дети высказывают свои предположения)

Вывод: В земле содержится вода.

Вода в земле может путешествовать между частицами. Возьмите трубочки, заполненные песком, и опустите их в ложечку с водой. Что наблюдаем? Почему земля темнеет снизу вверх? (вода смачивает землю)

Капните воду сверху в отверстие трубочки.

Что увидели? (земля пропускает воду вниз)

Вывод: Земля смачивается водой.

Физкультминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Опыт 4: «Растворимость земли».

Землю в стакане с водой хорошо перемешайте стеклянной трубочкой, подождите немного.

Растворилась ли земля в воде?

Вывод: Земля в воде не растворяется.

Опыт 5: «Определение перегноя»

Землю в металлической ложечке я хорошо прогреваю над пламенем. Что мы чувствуем? (появляется белый дым и неприятный запах)

А теперь я положу в ложечку сухой листик, хвоинки, останки древесины, хорошо прогрею.

Что наблюдаем?

Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений, которые делают землю более полезной для растений. Чем больше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай. Землю, содержащую перегной, называют почвой.

Опыт 6: «Сравнение свойств песка и глины»

Почему же частички почвы не рассыпаются как пыль, а склеиваются между собой?

В почве есть не только песок, перегной, но и особое вещество – глина.

Рассмотрите песок и глину в стаканчиках, потрогайте их на ощупь.

Какие они? (песок рыхлый, глина твёрдая)

Теперь капните в них немного воды.

Где вода впитывается быстрее? (В песке, а глина плохо пропускает воду)

Возьмите в руки немного сырого песка и сырой глины. Чем они отличаются?

Вывод: Глина и песок разные по свойствам.

Игры с песком

А сейчас давайте поиграем с песком. Возьмите горсть песка и сильно сожмите его в кулачке, сделайте вдох; удерживайте песок в руке и задерживайте дыхание. Затем медленно высыпайте песок в стаканчик и делайте медленный выдох. Стряхните песок с пальцев, расслабляя кисти рук.

Воспитатель благодарит детей за старания.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Из чего состоит здоровье?» Цель: фoрмировать у детeй представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; сoздание условий.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Экспериментально-исследовательская деятельность ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА,.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей, имеющих речевые нарушения. Народная мудрость гласит «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Эта народная мудрость как нельзя лучше.

Экспериментально-исследовательская деятельность как метод познавательного развития дошкольников (из опыта работы) В настоящее время основные принципы образования согласно Федеральному Государственному Стандарту, строятся на субъект – субъектных отношениях.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Опыты с водой НОД открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды:.

Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность Проект «Волшебница бумага» «Я - исследователь» Курицкая Влада, 5,5 лет Руководитель:.

Экспериментально — исследовательская деятельность в подготовительной группе детского сада Экспериментально – исследовательская деятельность Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе (из опыта работы)Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе (из опыта работы) Работа с детьми младшей группы доставляет мне огромное удовольствие. Они очень восприимчивы ко всему новому, необычному, проявляют живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально познавательная деятельность «Из чего состоит земля?»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 21:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД