Экспериментальная деятельность в средней группе «Снег, масло, мыло»

Дина Казанцева
Экспериментальная деятельность в средней группе «Снег, масло, мыло»

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла, масла. Учить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

Оборудование: 2 стола, две банки с водой, вода со снегом и с мылом, масло подсолнечное, сливочное.

Ход занятия.

I. Часть. Мотивация.

В.: Скажите снегом можно умываться?

Д.: Нет.

В.: А почему нельзя? А чем можно умываться?

Д.: Водой.

В.: Вот интересно вода, какая твердая или жидкая?

Д.: Жидкая.

В.: А снег, какой?

Д.: Твердый.

В.: А мылом – то каким моемся?

Д.: Твердым.

В.: Да. А вот интересно узнать, что будет с мылом, когда положим в воду, и что будет со снегом, когда положим в воду?

Мыло мы сегодня положим в воду. Вода, какая в банке?

Д.: Прозрачная.

В.: Воду, откуда взяли?

Д.: Из-под крана.

В.: Значит, холодная. В эту банку мы опустим кусочек мыла.

А в этой банке вода, какая?

Д.: Прозрачная.

В.: Сколько воды в этой банке?

Д.: Мало.

В.: Воды половины банки. Давайте добавим снег и посмотрим, что будет со снегом и сколько станет воды в банке?

II. Часть.

Речевая игра. (Выезд в группу на машине).

1 опыт.

В.: Ребята давайте вспомним, что мы добавили в эту банку?

Д.: Мыло.

В.: А где мыло?

Д.: Растворилось.

В.: Какая была вода?

Д.: Прозрачная.

В.: А стала?

Д.: Непрозрачная, мыльная.

2-й опыт.

В.: А что же мы добавили в эту банку?

Д.: Снег.

В.: А где он?

Д.: Растаял.

В.: Молодцы. А сейчас выходим на ковер, встаем в круг.

Игра «Ладушки, ладошки, испекла нам бабушка… .»

III. Часть.

В.: А какое же у бабушке было масло? Жидкое или твердое?

Д.: Жидкое.

В.: Подойдем ко второму столу. А вот интересно, кто видел жидкое масло? А твердое? Вот как бывает твердое, жидкое масло. Давайте посмотрим.

В.: Что положили в эту банку?

Д.: Мыло.

В.: Где оно?

Д.: Растаяло.

В.: А как узнали?

Д.: Вода мыльная.

В.: Как же пена в воду попала? Да,послушайте какое слово: растворилось мыло, вода стала мыльной. А в эту банку, что положили?

Д.: Снег.

В.: А куда же он делся?

Д.: Снег растаял.

В.: Снег растаял, стал водой. В банке стало больше воды. Было половины банки воды, а стала полной. Когда мы мыло положили, оно плавало или утонуло?

Д.: Утонуло.

В.: А потом, что с ним стало?

Д.: Растворилось.

В.: А интересно масло положим в воду потонет или будет плавать? Как вы думаете? Как узнать?

Д.: Надо опустить в воду.

В.: В воду, какую? Холодную или горячую? Попробуем? Какую воду налили?

Д.: Чистую, прозрачную, холодную.

В.: Интересно масло утонуло?

Д.: Утонуло.

В.: Растворяется?

Д.: Нет.

В.: Давайте посмотрим, жидкое масло опустим в воду оно раствориться или нет? (Добавляем масло в банку с водой). Масло утонуло или нет?

Д.: Нет.

В.: Масло не утонуло, оно плавает от масла видно круги по всей поверхности воды.

А если твердое масло опустить в горячую воду, что с ним будет? (версии детей). Но, у меня сейчас нет горячей воды, мы проверим завтра.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!»Проектная деятельность «Гигиену соблюдай, мыло ты не забывай!» Вид проекта: - Познавательный - Исследовательно – творческий - Краткосрочный Выбор проекта Многие дети в группе не любят мыть руки с мылом,.

Торт творожный. Для торта потребуется:1. 2 пачки творога по 200 грамм2. 1 пачка сметаны 500 грамм3. 1,5 пачки сливочного масла4. 2 стакана сахара5.3.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Снег, масло, мыло»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

Детский мастер-класс «Пингвины» — поделка из втулок
Детский мастер класс «Пингвины» - поделка из втулок. Цель: Познакомить детей с открытием южного полюса Антарктида и его обитателями пингвинами....
Детский мастер-класс по оригами «Роза»
Мастер – класс по оригами выполняли ребята подготовительной к школе группы – Айыке и Максим. Материал для выполнения мастер – класса:...
Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»
Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня моим...